Найти тему
Алые паруса. PRO школу

А как с ними справлялись раньше, кто знает? Продолжаем разговор про неадекватов в школе

Оглавление
Сегодня продолжаем разговор про учеников в школе, которые всем мешают- и учителям, и детям. И главное никто не знает, что с ними делать. Ждать пока выпустятся из школы? Так это долго. Что делать? Обсудим))

Вот последний пост на эту тему-

Трудные подростки в школе.

Проблема неадекватных учеников очень сложна. Педагоги про это знают. Но редко кто вникает в эти проблемы. Хорошо, если есть заботливый классный руководитель, который пытается что-то сделать. Но думаю, что он всегда занят. Да и кто ему поможет? Соцпедагог? Инспектор? Директор?

А всем остальным проще отмахнуться от таких детей. И они порой, чувствуя свою безнаказанность, наглеют ещё больше.

Много случаев про таких учеников было. И все они разные. Дети разные. Ситуации разные. Семьи и родители.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

У нас была группа учеников, которые сначала себя вели немного развязно на уроках. Потом на переменах приставали к детям. Потом стали заходить в старшие классы, открывая пинком двери. Разговаривали они как и положено в таких случаях. На понятной им лексике.

Но самое интересное, что когда родители им говорили про это на собраниях, они же их ещё и защищали. И после этого эти ребята совсем обнаглели.

Чего им не хватает?

Думаю, что таких подростков часто объединяет одно. Подросткам не хватает внимания, и они хотят выделиться любым способом. Некоторые перебесятся и успокоятся, некоторые так и пойдут по жизни неуспокоенными.

В любом случае они сами делают свой выбор.

Но пока они учатся в школе, как на это повлиять? Есть ли рычаги воздействия на них?

В разговоре после поста были разные мысли по этому поводу.

Разные мнения.

Вот одна мысль.

Оксана Золотарёва считает, что раньше тоже не было никаких рычагов воздействия на нарушителей дисциплины. Школа была другой и само общество. Но там был всем известный витамин Р.

Попросту отцовский ремень, если кто молод и не понимает о чём идет речь))

-2

Но тем не менее, Оксане отвечают, что можно было оставить на второй год. Исключить из школы. Это очень хорошо помогало. Главное, что ученики знали, что надо учиться хоть на троечку.

Да и много другого было. Не примут в октябрята-пионеры-комсомольцы, и тебя будут разбирать твои сверстники, а это было стыдно.

Стыд был у людей.

Ещё одно мнение.

Но вот пишет Мила Иванова и вспоминает, как влияли на таких учеников.

Рычагов было много-

  • Педсовет.

Там краснели и плакали и дети, и родители. Могли и подзатыльник отвесить своему балбесу. Хорошо это помню.

  • Сообщение на предприятие.

Не скажу, как там наказывали, но одно слово руководителя-Вас вызывают в школу, что у вас с учеником? Разберитесь,- тоже было неприятно родителям. Да и мнение в коллективе тогда было.

Все же понимали, что в школу просто так не вызывают. Тем более с работы. Значит, надо было разобраться с нерадивым учеником так, чтобы он успокоился и перестал безобразничать.

  • Стенгазеты.

Да и это тоже было эффективно. Там протягивали лодырей, прогульщиков и двоечников.

  • Комитеты.

И более того. Вызывали на заседание учкома или комитета комсомола. Давали исправительный срок. Проверяли. Вызывали на учком и там строго спрашивали.

А особенно неприятно было то, что спрашивали с тебя сами ученики.

  • Исключение из школы.

Не помню такого, но наверное было. Если знаете, напишите про это. На какое время и как потом догонял по предметам?

  • Вечерняя школа.

Да, была. Для тех учеников, которые не могли освоить программу за курс средней школы. По-моему, их недавно убрали. Оптимизируют образование, сами понимаете. Не там экономят)) Поскольку, куда деваться тем, кто не хочет и не может учиться? Как думаете?

И кстати, прокуратура не помню, чтобы с учителями разбиралась. В те времена.

А вот и сам комментарий-

-3
Кстати, как нерадивых учеников приобщали к труду? Кто скажет? Их обучали разным специальностям. Мол, если не хочешь учиться, то обучись и иди работай. Не помню таких случаев. Напишите, кто знает))

А что ещё вы помните из того, что было в школе для приведения в порядок нарушителей дисциплины? И что работает с ними теперь? Какой метод?

Ведь времена изменились, да и люди тоже. И дети, и родители. И у всех есть права. Без обязанностей.

Вопрос.

  • А как насчёт права остальных детей, которые в таком классе не могут получить нормальное образование? Кто про это подумал?
  • Может быть, им вместе с родителями экскурсии устраивать в детские колонии, чтобы посмотрели и подумали, надо ли им это в будущем? Типа клин клином вышибает?
  • Жду ваши комментарии с нетерпением.

Спасибо за внимание и любую оценку поста. Буду рада видеть вас среди подписчиков. Лайк 👍 помогает увидеть пост в ленте и обсудить ситуацию. Читайте посты по ссылкам.

Всем удачи и почаще заходите в гости.

До новых встреч!