В подмосковном Красногорске на территории бывшего 114 госпиталя ПВО установлен один из малоизвестных подмосковных самолетов памятников. Этим аппаратом неожиданно стал истребитель перехватчик Су-9, он же первый отечественный двухмаховый самолет. Интересен факт, что этот Су-9 был установлен на постамент примерно в 2010 году, до этого он видимо стоял где то в другом месте. Памятник ухожен и содержится очень хорошо. Су-9 оставил яркий след в истории отечественной авиации ПВО. Появившись на свет в далеком уже 1956 году, уже спустя 4 года самолет встал на Боевое Дежурство. На тот момент самолет с такими характеристиками скорости и высоты полета, был абсолютной фантастикой. Однако высочайшая степень новизны практически всего самолета, отрицательно сказалась на его надежности. Двигатель Ал-7Ф первоначально имел очень низкую надежность, а учитывая то, что он был единственным на борту, а посадочная скорость самолета подошла к 300 км/ч, то даже теоретически посадка вне аэродрома не рассматривалась. Хотя однажды Су-9 продемонстрировал возможность "автоматической" посадки. Ночью 25 января 1965 года с аэродрома Сары-Шаган взлетел самолет, управляемый летчиком Овчаровым, для выполнения учебно-тренировочного полета в пилотажной зоне. После взлета и набора высоты, летчик доложил на землю об отказе управления самолетом и по команде РП катапультировался. Наземная Поисково Спасательная Команда рано утром обнаружила практически неповрежденный Су-9 со сброшенным фонарем кабины и отсутствующим катапультным креслом в степи, примерно в 30 км от аэродрома. После подробного осмотра, выяснилось, что "беспилотный" Су-9 получил всего одну пробоину фюзеляжного топливного бака и смял ПТБ, на которые и приземлился! Каково же было его удивление, когда утром следующего дня самолет обнаружили в 32 км от аэродрома почти целым, если не считать пробитого фюзеляжного топливного бака № 1! После расшифровки САРПП, стало понятно ,что Сушка сама по себе ночью выполнила отличную посадку без летчика смяв только подфюзеляжные ПТБ! В первые годы эксплуатации Су-9 по показателям аварийности был на одном уровне с печально знаменитым "вдоводелом" F-104 Starfighter. Однако несколько этапов модернизации, прежде всего силовой установки, привели надежность самолета к норме. Машина великолепно набирала высоту и только малый запас топлива не давал набирать высоту более практического потолка, по крайней мере так говорили летчики-испытатели НИИ ВВС. Су-9 никогда не поставлялся за рубеж. Поэтому на фоне широко известного МиГ-21, он был практически неизвестен как простым советским гражданам, так и за рубежом. Даже в специализированных авиационных мировых изданиях периодически путали фотографии МиГ-21 и Су-9. Всего выпустили около 1000 экземпляров перехватчика и спарки Су-9У. К концу 70х годов, эти самолеты стали массово выводить из боевого состава, заменяя их более совершенными МиГ-23 и Су-15. Большое количество Су-9 попало на памятники в различных городах России и пионерских лагерях.