Найти тему

Как бренду подмочить репутацию?

Оглавление

Если другие думают, что вы что-то скрываете — значит, у вас слишком хорошая репутация. Как же отвести все подозрения? Лучший способ — скомпрометировать себя. Изучайте наш гайд по потере честного имени и следуйте инструкции. Ну либо прочитайте и сделайте наоборот — всё зависит от цели, которую вы хотите достичь!

«У меня такая безупречная репутация, что меня уже давно пора скомпрометировать» 
(Людмила Прокофьевна Калугина)
«У меня такая безупречная репутация, что меня уже давно пора скомпрометировать» (Людмила Прокофьевна Калугина)

1. Обманывайте клиентов

Помните Sunlight с их бесконечной ликвидацией? Маркетинговый ход с закрытием ювелирной сети творил чудеса: люди сметали украшения якобы за бесценок. Хайп и ажиотаж принесли магазинам деньжат. Но столь масштабный обман оставил приличную кляксу на солнечно-лучистом имени компании.

А Почта банк на днях даже нарвался на штраф из-за хитрой рекламы — условия кредита были прописаны мелким нечитаемым шрифтом. Но если на такие репутационные подвиги вы пока не способны, то организовать фейковые скидки на Wildberries под силу любому.

Не мелочитесь, начальную цену ставьте повыше. Кто-то же ещё верит, будто губки для мытья посуды от ноунейм бренда когда-то стоили почти две тысячи рублей. А текстильная салфетница — три шестьсот пятьдесят. На таких доверчивых и рассчитывайте.

-3

2. Хамите покупателям

На товар оставили негативный отзыв? Ваш звёздный час настал! Смело оскорбляйте в ответ — это не просто остроумно и весело, но и впредь подорвёт к вам всякое доверие. В конце концов, как сказал Камю, «при плохой репутации срывы простительны». Задайте жару неверным — в следующий раз подумают, прежде чем связываться.

-4

3. Размещайте сомнительную рекламу

Желательно с сексуальным подтекстом — двусмысленные фразы и откровенные иллюстрации на баннерах отлично привлекают внимание. И плевать, что они никак не связаны с вашим продуктом — скандальную известность вы себе точно обеспечите. Как сказал афорист Михаил Мамчич, «репутацию невозможно потерять навсегда — её обязательно найдут, затопчут и вернут вместе с грязью». Так что за дело!

-5

4. Используйте чужой логотип

Украсть дизайн — легче лёгкого. Но перед тем, как присвоить товарный знак, убедитесь, что он зарегистрирован. В противном случае на вас даже в суд не подать! И всё тогда будет напрасно — ваше доброе имя останется непорочным.

«Ничто не может повредить репутации, если её нет» (Л.В. Шебаршин)
«Ничто не может повредить репутации, если её нет» (Л.В. Шебаршин)

5. Экономьте на сервисе

Чем меньше каналов коммуникации с покупателями — тем лучше. Точнее, хуже для вашей репутации. Теряйте заявки, игнорируйте претензии, не отвечайте на звонки. Подключайте к сложным диалогам ботов — главное, чтобы клиент никогда не попал на спеца и не смог решить свой вопрос. Чем отвратнее сервис — тем больше грязных брызг на белоснежном пальто вашего бренда.

Если вы выполнили все пункты, то поздравляем! Вы сели в лужу, и больше никто не скажет, что вам есть, что скрывать. Вероятно, про вас очень скоро забудут, а может, будут помнить всегда — зависит от того, насколько старательно вы пятнали свою честь. Как сказал Фёдор Радецкий, «репутацию дурдома составляют крепкие и надёжные санитары». Кто же теперь ответит за вашу?

Хобби
3,2 млн интересуются