Помните статью про второклассника Мишу, который часами сидит за уроками, поэтому его мама считает Мишу старательным и трудолюбивым?
А Миша долго занимался, потому что находил много поводов, чтобы отвлечься от этих самых уроков.
Что же чаще всего отвлекает наших детей от уроков?
Первое – это игра!
Ребёнок с твёрдым намерением садится делать уроки, но при этом может заиграться, залежавшейся на столе игрушкой или телефоном.
В отличие от трудного втягивания в работу, в игру ребёнок втягивается совершенно незаметно для себя. Сначала он просто хотел отодвинуть машинку, чтобы она не мешала разложить учебники, машинка поехала и скатилась на пол. Нагнувшись, чтобы поднять, ребёнок обнаружил на полу коробку с конструктором, ему пришло в голову сделать для машинки гараж, чтобы не укатывалась. Так уроки закончились, не успев начаться.
Втрое, что отвлекает ребёнка - это симуляция бурной деятельности!
То ему карандаш поточить нужно, то ручку другую найти, то линейку длиннее. То написать однокласснику по поводу домашнего задания, завязывается беседа и уроки заканчиваются, не успев начаться.
Что же делать, чтобы избежать этого?
До начала занятий убрать со стола всё, что не имеет отношения к выполнению домашнего задания.
Потом собрать всё, что нужно для выполнения домашнего задания.
Строгое выполнение определённых правил и ритуалов, также очень способствует быстрому втягиванию в работу.
Можно даже составить памятку и перечислить в ней всё, что нужно сделать, прежде чем приступить к урокам.
- Проветривай комнату до начала занятий.
- Убери со стола всё лишнее.
- Уточни расписание на завтра и все ли задания тебе известны.
- Приготовь всё необходимое.
- Сядь удобно.
- Начинай работу.
Если школьник будет следовать этим правилам, то со временем они станут для него привычными и он не будет нуждаться в таком самоконтроле.