Иду по улице. Навстречу мне идут мама и мальчик лет шести. Что-то там ребёнок захотел сделать такое - причём вовсе не хулиганское. Что-то хорошее захотел сделать - то ли кошку покормить, то ли мусор подобрать, брошенный мимо урны. Но мама уже его одергивает:
- Тебе что, больше всех надо?!
Да, маму тоже понять можно. Она загружена и замотана. И она о ребёнке заботится, оберегает. Но сразу бить по рукам за инициативу?
По-моему, инфантильность закладывается как-то так. Нерешительность, несамостоятельность. Нежелание думать, действовать. Ведь за это же будут бить. Если уж даже близкие люди... то чего ожидать от далёких?
- Ходили недавно с сыном на выставку рептилий. Там не только змеи, ящерицы, пауки и жабы - звери тоже есть. Ёжики, например. И клетка с ежами снаружи не была заклеена на пластырь. Ну, я как-то махнул на это дело рукой - а сын сам побежал к смотрительнице и рассказал ей про клетку.
Конечно, я его похвалил за это. Сам даже не ожидал такого. И сам ведь прошёл мимо. А ребёнок мимо не прошёл. И такое надо в детях замечать. Когда-то явно хвалить, когда-то брать на карандаш. Когда-то хвалить и мягко корректировать. Но уж точно не пропускать.
Так вот, когда мне попадаются категорические и клеймящие суждения про инфантильность, я слышу в них интонацию тех самых строгих мамаш. Которые чуть что, за малейшую оплошность, любой шаг влево-вправо готовы расстрелять. Самостоятельность их не устраивает, несамостоятельность - тоже.
Создаётся ощущение, что главное для таких "воспитателей" - побольнее врезать, а уж за что, не так важно.
Проклинать легче, чем благословлять. Если не задумываться над тем, чего же мы, собственно говоря, хотим. Как у Макаренко в "Педагогической поэме": анархия и бандитизм в Куряжской колонии не нравились наробразовскому начальству, но когда Антон Семёнович вместе со своим коллективом там навёл порядок, начальницы тоже кривили лица.
Всё-таки, может, дело и в судьях тоже? Как считаете?
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал! До встречи!