К рубежу прошлого и позапрошлого веков в собственности богатейшего в городе, предприимчивого и дальновидного семейства Шихобаловых оказался немалая часть усадеб по нынешней улице Ленинградской.
Почин положила покупка в 1833-м семейством Шихобаловых сразу двух дворовых мест - на перекрестках с нынешними Чапаевской и Садовой (ныне Ленинградская, 77). Затем соседний участок – по Ленинградской, 75 – приобрел внучатый племянник квартета знаменитых братьев-«Николаевичей» Иван Никитич Шихобалов.
Следом часть обширной усадьбы напротив (Ленинградская, 84 - 86) выкупил у мещан Шепелевых Михей Николаевич Шихобалов. Соседкой же Шепелевых со стороны бывшей Троицкой площади являлась младшая из его шести дочерей Марфа Михеевна Шихобалова-Дьякова
Вообще девушки Шихобаловского клана коммерческими талантами мужской половине не уступали. Успешны в бизнесе были родная сестра Марфы Дьяковой Наталья Михеевна Карпова, двоюродная сестра Анастасия Неклютина, двоюродная племянница Елизавета Субботина.
Марфа Шихобалова самостоятельно занялась коммерцией видимо, после того, как в 1868-м году в возрасте 29 лет вышла замуж за 40-летнего «сергиевского купца» Степана Григорьевича Дьякова и получила свою долю отцовских капиталов в виде приданого.
4-го сентября 1869-го года у супругов родилась первая дочь Елизавета, затем в течение следующих 12-лет - сыновья Кузьма, Сергей, Владимир и дочери Наталья, Юлия, Елизавета и Александра. Кроме семьи, детищем Марфы Дьяковой был ее конезавод - описанный в юбилейном издании «300-летие царствования дома Романовых» и специализирующийся на племенных тяжеловозах, собиравших медали на выставках.
Усадьба Марфы Михеевны в сознании горожан сейчас связывается с выстроенным ей в 1901-м году по проекту Александра Щербачева двухэтажным торговым пассажем, выходившим на Троицкую площадь и в советское время "преображенным" студентами Строительного института.
Думается, на том же дворовом месте хозяйка со своим большим семейством и проживала. Думается потому, что , согласно записям церковных книг, дети ее (кроме сына Владимира, родившегося 12 октября 1873-го года в Рыбинске) были крещены в Троицкой церкви – буквально рядом, на той самой Троицкой площади. Возможно так же, что и сам Михей Шихобалов провел последние годы в доме младшей дочери: хотя принято считать, что, будучи крупнейшим землевладельцем, занимался исключительно сельским хозяйством и в Самаре не жил, запись о его кончине и проведенных погребальных обрядах содержится в церковной книге именно Троицкого храма.
Двухэтажный , массивный и похоже, неоднократно достраиваемый и «расширяемый» Г-образный жилой дом, стоящий в глубине усадьбы, с улицы (Ленинградской), на которую выходил торцевым фасадом, выглядел скромно. В итоге всех преобразований имел асимметричную двухчастную композицию с одноосевым выступом-ризалитом слева и симметричным шестиосевым основным объемом справа.
В основе строения, вероятно, лежала одноэтажная лавка «о двух растворах». В ходе достройки – одной или нескольких – получила второй этаж и пристрой слева с отдельным входом и ведущей на второй этаж лестницей. Лавки превратились в магазины с огромными – почти во весь этаж - окнами-витринами по обеим сторонам от входов.
Окна второго этажа прямоугольной формы так же декора не имели . В верхней части междуоконных простенков проходил гладкий поясок со шнурами, завершенными круглыми бусинами. В широком гладком фризе, отделенном профилированными тягами, по краям и в центре размещались спаренные каннелированные кронштейны, поддерживающие профилированный венчающий карниз.
Ризалит в левой части выделялся каннелированными висячими лопатками по краям, треугольным сандриком-фронтоном на кронштейнах над лестничным окном и прямоугольной аттиковой стенкой с нишей над карнизом.
Просторные «хозяйские» апартаменты, очевидно, располагались в дворовом корпусе – добротном, вместительном и полностью лишенным «украшательств». Вообще первые поколения Шихобаловых помнили свои крестьянские корни и внешнего «блеска» избегали. Здесь же проживал младший сын Марфы Дьяковой Владимир, 11 февраля 1894-го года обвенчавшийся с 17-летней дочерью ставропольского купца Степана Буркова Александрой и их девять детей, так же окрещенных в Троицкой церкви.
Тот же источник извещает о безвременной кончине "самарского купеческого сына" Владимира Дьякова 30 декабря 1911-го года в возрасте 38-ми лет. Его младшей дочери Марии на тот момент исполнилось полгода.
Сама Марфа Михеевна Шихобалова-Дьякова ушла из жизни в возрасте 77 лет 22 сентября 1916-го и не увидела грянувших спустя год потрясений. Ее многочисленных внуков вихри революции разбросали по всему свету. Часть потомков проживает в Самаре