Когда Зигберт Тарраш был маленьким мальчиком шести лет, в школе, где он учился, от учеников потребовали каким-либо образом продемонстрировать их грамотность – показать, что они умеют писать. Многие ученики сделали это прямо на уроке, написав на доске несколько заранее заученных предложений из азбуки. Некоторые записали что-то под диктовку преподавателя.
Зигберт Тарраш решил выполнить это задание иначе, нежели одноклассники. Он принёс своему учителю исписанную мелом грифельную доску. Пару минут учитель недоумённо смотрел на этот деревянный «планшет», испещрённый абракадаброй из букв и цифр, совершенно не понимая, что же там такое начертано. А потом сказал:
- Прекрасно, мой мальчик! Но что ты здесь такое написал?...
И шестилетний Зигберт отчеканил спокойным металлическим голосом:
- Первый вариант Испанской партии из учебника
1