Последние годы московский метрополитен развивается особенно бурно. Новые станции растут как грибы. Вот уже и Большую кольцевую линию проложили. На днях была опубликована перспективная схема развития столичной подземки. Давайте посмотрим, что на ней интересненького.
Итак, прежде всего: жители северо-востока Москвы могут вздохнуть спокойно. В прессе периодически всплывает нехорошая мысль продлить Калужско-Рижскую линию в Мытищи, тем самым окончательно парализовать на ней пассажирские перевозки и превратить в небольшой филиала ада, хуже Выхино. К счастью, никакого продления на плане не обнаружено. Это правильное, продуманное, грамотное решение. Мытищи активно застраиваются человейниками, люди сознательно едут в это гетто, зная, что там нет метро - так неужели теперь из-за них должны страдать коренные москвичи?
Проблемы мытищинцев частично поможет решить МЦД-5, открытие которого запланировано на 2025 - 2027 года. Ярославское направление железной дороги соединят с Павелецким с помощью 9-километрового тоннеля. Можно будет попасть без пересадок с Лосиноостровской прямо на Нагатинскую. В самом центре предусмотрена пересадка на станцию метро Китай-Город.
На Арбатско-Покровской линии появится новая станция Гольяново. Жители Щелковской, приготовьтесь - сладко садиться в пустой вагон уже не получится.
К 2026 году достроят Бирюлевскую линию метро. Правда, до центра Москвы новую ветку не дотянут - только до ЗИЛ, а дальше пересаживайся на МЦК. Ну или остановкой раньше на Технопарк. Зато появится новая линия, Троицкая. Которая пойдет аж в бывший город Троицк. Вот уж повезло жителям Новой Москвы.
Сокольническую линию продлят в Потапово.
А вот Калининскую так и не соединят. Оставят два обрубка, как и сейчас. Зато метро придет на Рублевку, благодаря новой Рублево-Архангельской линии. Правда до кольцевой ее тоже не доведут, только до Выставочной. А дальше опять-таки на пересадку.
Таким образом, к 2030 году московский метрополитен пополнится тремя новыми линиями и 54 станциями. Впрочем, Мостранспроект уже предупредил, что проект не окончательный и всё может измениться.
Согласно информации с официального сайта Правительства Москвы (stroi.mos.ru), строительство одного километра "мелкой" станции метро обходится в 4,5 миллиарда рублей, а "глубокой" - 7 миллиардов рублей. Предположим, что расстояние между станциями будет равно примерно километру. Возьмем среднюю стоимость станции 5 миллиардов. Выходит, что на 54 станции будет потрачено 270 миллиардов рублей. Довольно большая сумма. Не у каждого из нас с вами она есть.
А вы поддерживаете строительство новых станций московского метро, или лучше бы эти деньги пустили на что-нибудь другое?
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Буду благодарен за репост в социальной сети!