Найти тему

Пятый день Недели учителя! Подарок 5. Рабочий лист для 9 класса.

Оглавление

Рабочий лист содержит текст об учителе и комплексные задания на обобщающее повторение изученного в сентябре.

О первом дне Марафона подарков к Неделе учителя вы можете прочитать здесь.

О втором дне Марафона подарков к Неделе учителя вы можете прочитать здесь.

О третьем дне Марафона подарков к Неделе учителя вы можете прочитать здесь.

О четвёртом дне Марафона подарков к Неделе учителя вы можете прочитать здесь.

Рабочий лист

Прочитайте текст и выполните задания (некоторые знаки препинания не поставлены).

(1) Антон Семёнович Макаренко талантливый педагог-новатор. (2) В 1920–1930 годах Макаренко получает бесценный педагогический опыт руководя трудовой колонией, где содержались несовершеннолетние заключённые и беспризорники.

(3) Макаренко относился к беспризорникам как к детям, попавшим в трудное положение. (4) Не вспоминать прошлое, доверять человеку – так он строил свои отношения с ребятами. (5) Главным принципом своей работы Макаренко считал воспитание в коллективе. (6) Антон Семёнович утверждал, что человек должен найти своё место в обществе, приносить пользу людям. (7) Залог успешного воспитания великий педагог видел в побуждении ученика проявлять свои лучшие качества. (8) Главным методом всей педагогической системы Макаренко было высокое требование педагога к себе. (9) Родители, воспитатели, учителя должны быть примером безукоризненного поведения для своих воспитанников.

(10) Макаренко добился феномена́льных результатов. (11) Труд и самоуправление делали чудеса. (12) В колони... воспитывались трудолюбивые, стремящ...еся к знаниям и культур... люди. (13) Они стали хорош...ми спец...алистами в разных профессиях. (14) Макаренко дал путёвку в ж...знь 3 тыс...чам подростков. (15) Его воспитанники и последователи пр...бавили ещё семь тыс...ч спасённых судеб.

(16) О своей работе Макаренко написал книгу «Педагогическая поэма». (17) Антона Семёновича по праву считают одним из самых великих педагогов, называют «отцом мировой педагогики».

Задание 1

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Главным принципом работы с трудными детьми и подростками Макаренко считал воспитание в коллективе.

2) Главным методом педагогической системы Макаренко было высокое требование педагога к воспитанникам.

3) Макаренко считал, что учителя, воспитатели и родители должны показывать пример своим воспитанникам.

4) Макаренко написал книгу «Педагогическая повесть».

5) Макаренко руководил колонией в течение двадцати лет.

Ответ: ____________________________

Задание 2

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Текст относится к художественному стилю речи.

2) Тип речи текста – рассуждение.

3) Основной тип речи данного текста – описание.

4) Данный текст относится к публицистическому стилю.

Ответ: ____________________________

Задание 3

Кратко ответьте на вопросы.

1) Как Антон Семёнович Макаренко относился к воспитанникам колонии?

__________________________________________________________________________________________

2) Благодаря чему Макаренко добился феноменальных результатов?

__________________________________________________________________________________________

Задание 4

1) В предложениях 7 и 9 найдите синонимы (синонимическую пару). Выпишите эти слова.

_________________________________________________________________________________________

2) Объясните значения слов:

Новатор (предложение 1)

_________________________________________________________________________________________

Феномена́льные (предложение 10)

_________________________________________________________________________________________

Задание 5

Укажите варианты ответов, в которых дано ВЕРНОЕ утверждение. Запишите номера этих ответов.

1) В предложении 1 простое глагольное сказуемое.

2) Первая часть сложного предложения 2 осложнена обособленным обстоятельством.

3) Предложение 3 осложнено обособленным определением.

4) Предложение 4 простое.

5) Вторая часть сложного предложения 6 осложнена однородными членами.

Ответ: ____________________________

Задание 6

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Макаренко добился (предложение 10).

2) Делали чудеса (предложение 11).

3) Воспитывались люди (предложение 12).

4) Они стали (предложение 13).

5) Дал жизнь (предложение 14).

Ответ: ____________________________

Задание 7

Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

В колони...(1) воспитывались трудолюбивые, стремящ...(2)еся к знаниям и культур...(3) люди. Они стали хорош...(4)ми спец...(5)алистами в разных профессиях. Макаренко дал путёвку в ж...(6)знь 3 тыс...(7)чам подростков. Его воспитанники и последователи пр...(8)бавили ещё семь тыс...(9)ч спасённых судеб.

Ответ: ____________________________

Задание 8

Расставьте знаки препинания. Выпишите цифры, на месте которых нужно поставить запятую.

Антон Семёнович Макаренко (1) талантливый педагог-новатор. В 1920–1930 годах (2) Макаренко получает бесценный педагогический опыт (3) руководя трудовой колонией (4) где содержались несовершеннолетние заключённые (5) и беспризорники. Макаренко относился к беспризорникам как к детям (6) попавшим в трудное положение.

Ответ: ____________________________

Задание 9 (по желанию)

Поздравьте своего учителя с профессиональным праздником.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Скачать рабочий лист с ответами вы можете здесь.

Рабочие тетради по ССП и СПП находятся здесь.

Материалы и идеи для ваших уроков на канале "Учительская мастерская", в группе ВК и на сайте.