Рабочий лист содержит текст об учителе и комплексные задания на обобщающее повторение изученного в сентябре.
О первом дне Марафона подарков к Неделе учителя вы можете прочитать здесь.
О втором дне Марафона подарков к Неделе учителя вы можете прочитать здесь.
Рабочий лист. 7 класс
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Валентину поместили в небольшой комнатке. (2) Её соседкой оказалась Мария Захаровна, та самая учительница, которая сегодня так решительно требовала перевода в другую школу. (3) Мария Захаровна пр...шла вечером, нагруженная всякими кульками банками...
(4) Переб...рая кульки и банки, Мария Захаровна восх...щённо восклицала:
(5) — Вы посмотрите Валентина Петровна какое богатство! (6) Представляете, мне удалось раздобыть новый стимулятор роста. (7) Буду с ребятами опыты ставить на пр...школьном участке. — (8) Она любовно подбрас...вала на ладони банку с красочной этикеткой. — (9) Денег на эту прелесть нам отпускают мало, ...(кое) что на свои отпускные купила…
(10) — Вы же соб...раетесь уходить из Шафраново, зачем такие затраты? — заметила Валентина.
(11) Мария Захаровна виновато улыбнулась, покачала головой:
(12) — Ах, Валентина Петровна, я уж пятый год ухожу. (13) Приду в районо, вгорячах поругаюсь с Карасёвым, а потом радуюсь его отказу, и сама над собой смеюсь. (14) Вы думаете, это легко — бросить школу? (15) Нет, Валентина Петровна, поработа...те — узна...те. (16) Не могу я покинуть ребят; они у меня такие умненькие, такие бедовые, такие смышлёные. (17) А если бы вы посмотрели наш пр...школьный участок. (18) В этом году виноград спеет, два сорта — Коринка Мичурина и Буйтур. (19) Ночами ребята стерегут чтобы ни одна кисточка не пропала!
(20) Валентина смотрела на эту невысокую женщину с заметной сединой в волосах. (21) Карие глаза Марии Захаровны светились она как-то сразу помолодела ра...гладились морщинки на (не) большом смуглом лице...
(22) — Видно, доля наша такая, учительская, — говорила Мария Захаровна. — (23) Кто хоть раз переступит порог класса, увидит эти ребячьи лица — пытливые да озорные — сч...тай, пропал навеки. (24) И трудно бывает, и злость иногда берёт, и, кажется, бросила бы всё, побежала, куда глаза глядят, а войдёшь в класс и всё забудешь, и жизнь кажется такой полной, такой чудесной, будто и нет в мире счастливее тебя человека.
(По Алексею Горбачёву «Сельская учительница»).
Задание 1
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Мария Захаровна хотела уволиться из школы, потому что у неё были бедовые ученики.
2) Мария Захаровна купила стимулятор роста растений для уроков на собственные деньги.
3) Мария Захаровна считала, что учитель, однажды попавший в школу, уже не сможет оттуда уйти.
4) При воспоминании о своих учениках Мария Захаровна нахмурилась.
5) Мария Захаровна гордилась тем, что вырастила вместе с учениками на пришкольном участке два сорта винограда.
Ответ: ____________________________
Задание 2
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 1 – 10 представлено повествование.
2) Предложения 20 – 21 содержат описание.
3) В предложениях 22 – 24 представлено описание.
4) Текст относится к официально-деловому стилю речи.
Ответ: ____________________________
Задание 3
Определите и запишите главную мысль текста.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4
1) В предложениях 16 и 23 найдите синонимы (синонимическую пару). Выпишите эти слова.
_________________________________________________________________________________________
2) Из предложения 24 выпишите два фразеологических оборота.
_________________________________________________________________________________________
Задание 5
Укажите варианты ответов, в которых дано ВЕРНОЕ утверждение. Запишите номера этих ответов.
1) Предложения 5 и 12 осложнены обращениями.
2) В предложении 21 две грамматические основы.
3) Предложение 19 простое.
4) Предложение 11 осложнено однородными сказуемыми.
Задание 6
Выпишите слова с пропущенными буквами и скобками. Вставьте буквы и раскройте скобки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7
Расставьте знаки препинания в предложениях 3, 5, 19, 21.
Задание 8 (по желанию)
Поздравьте своего учителя с профессиональным праздником.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Скачать рабочий лист с ответами вы можете здесь.
Презентации для уроков в 7 классе по теме "Причастие" можно найти здесь.
Материалы и идеи для ваших уроков на канале "Учительская мастерская", в группе ВК и на сайте.