Найти тему

Третий день Недели учителя! Подарок 3. Рабочий лист для 7 класса.

Оглавление

Рабочий лист содержит текст об учителе и комплексные задания на обобщающее повторение изученного в сентябре.

О первом дне Марафона подарков к Неделе учителя вы можете прочитать здесь.

О втором дне Марафона подарков к Неделе учителя вы можете прочитать здесь.

Рабочий лист. 7 класс

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Валентину поместили в небольшой комнатке. (2) Её соседкой оказалась Мария Захаровна, та самая учительница, которая сегодня так решительно требовала перевода в другую школу. (3) Мария Захаровна пр...шла вечером, нагруженная всякими кульками банками...

(4) Переб...рая кульки и банки, Мария Захаровна восх...щённо восклицала:

(5) — Вы посмотрите Валентина Петровна какое богатство! (6) Представляете, мне удалось раздобыть новый стимулятор роста. (7) Буду с ребятами опыты ставить на пр...школьном участке. — (8) Она любовно подбрас...вала на ладони банку с красочной этикеткой. — (9) Денег на эту прелесть нам отпускают мало, ...(кое) что на свои отпускные купила…

(10) — Вы же соб...раетесь уходить из Шафраново, зачем такие затраты? — заметила Валентина.

(11) Мария Захаровна виновато улыбнулась, покачала головой:

(12) — Ах, Валентина Петровна, я уж пятый год ухожу. (13) Приду в районо, вгорячах поругаюсь с Карасёвым, а потом радуюсь его отказу, и сама над собой смеюсь. (14) Вы думаете, это легко — бросить школу? (15) Нет, Валентина Петровна, поработа...те — узна...те. (16) Не могу я покинуть ребят; они у меня такие умненькие, такие бедовые, такие смышлёные. (17) А если бы вы посмотрели наш пр...школьный участок. (18) В этом году виноград спеет, два сорта — Коринка Мичурина и Буйтур. (19) Ночами ребята стерегут чтобы ни одна кисточка не пропала!

(20) Валентина смотрела на эту невысокую женщину с заметной сединой в волосах. (21) Карие глаза Марии Захаровны светились она как-то сразу помолодела ра...гладились морщинки на (не) большом смуглом лице...

(22) — Видно, доля наша такая, учительская, — говорила Мария Захаровна. — (23) Кто хоть раз переступит порог класса, увидит эти ребячьи лица — пытливые да озорные — сч...тай, пропал навеки. (24) И трудно бывает, и злость иногда берёт, и, кажется, бросила бы всё, побежала, куда глаза глядят, а войдёшь в класс и всё забудешь, и жизнь кажется такой полной, такой чудесной, будто и нет в мире счастливее тебя человека.

(По Алексею Горбачёву «Сельская учительница»).

Задание 1

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Мария Захаровна хотела уволиться из школы, потому что у неё были бедовые ученики.

2) Мария Захаровна купила стимулятор роста растений для уроков на собственные деньги.

3) Мария Захаровна считала, что учитель, однажды попавший в школу, уже не сможет оттуда уйти.

4) При воспоминании о своих учениках Мария Захаровна нахмурилась.

5) Мария Захаровна гордилась тем, что вырастила вместе с учениками на пришкольном участке два сорта винограда.

Ответ: ____________________________

Задание 2

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1 – 10 представлено повествование.

2) Предложения 20 – 21 содержат описание.

3) В предложениях 22 – 24 представлено описание.

4) Текст относится к официально-деловому стилю речи.

Ответ: ____________________________

Задание 3

Определите и запишите главную мысль текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4

1) В предложениях 16 и 23 найдите синонимы (синонимическую пару). Выпишите эти слова.

_________________________________________________________________________________________

2) Из предложения 24 выпишите два фразеологических оборота.

_________________________________________________________________________________________

Задание 5

Укажите варианты ответов, в которых дано ВЕРНОЕ утверждение. Запишите номера этих ответов.

1) Предложения 5 и 12 осложнены обращениями.

2) В предложении 21 две грамматические основы.

3) Предложение 19 простое.

4) Предложение 11 осложнено однородными сказуемыми.

Задание 6

Выпишите слова с пропущенными буквами и скобками. Вставьте буквы и раскройте скобки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7

Расставьте знаки препинания в предложениях 3, 5, 19, 21.

Задание 8 (по желанию)

Поздравьте своего учителя с профессиональным праздником.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Скачать рабочий лист с ответами вы можете здесь.

Презентации для уроков в 7 классе по теме "Причастие" можно найти здесь.

Материалы и идеи для ваших уроков на канале "Учительская мастерская", в группе ВК и на сайте.