Найти тему

Неделю учителя начинаем! Подарок 1. Рабочий лист для 5 класса.

Рабочий лист содержит текст об учителе и комплексные задания на обобщающее повторение изученного в сентябре.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) «Боже мой! — вслед за тем с болью подумала Анна Васильевна. — (2) Можно ли яснее признать своё бессилие?» (3) Ей вспомнился сегодняшний урок и все другие её уроки: как бедно, сухо и холодно говорила она о слове, о языке, о том, без чего человек нем перед миром, бессилен в чу...стве; о языке, который должен быть так же свеж, красив и богат, как щедра и красива жизнь.

(4) И она-то считала себя умелой учительницей! (5) Быть может, и одного шага не сделано ею на том пути, для которого мало целой человеческой жизни. (6) Да и где он л...жит, этот путь?..

(7) — Ну, Савушкин, спасибо тебе за пр...гулку! (8) Конечно, ты можешь ходить и этой доро...кой.

(9) — Вам спасибо, Анна Васильевна!

(10) Савушкин покраснел. (11) Ему очень хотелось сказать учительниц..., что он никогда больше не будет опаздывать, но побоялся соврать. (12) Он поднял воротник курточки, нахлобучил поглубже ушанку:

(13) — Я провожу вас…

(14) — Не нужно, Савушкин, я одна дойду...

(15) Отойдя недалеко, Анна Васильевна в последний раз оглянулась на дуб, бело-розовый в закатных лучах, и увидела у его подножия небольшую тёмн...ю фигурку: Савушкин (не) ушёл, он издали охр...нял свою учительницу. (16) И всей теплотой сердца Анна Васильевна вдруг поняла, что самым уд...вительным в этом лесу был не зимний дуб, а маленький человек в разношенных валенках, чинёной, небогатой одёжке, сын погибшего за Родину солдата и «душевой нянечки», чудес...ный и загадоч...ный гражданин будущего.

(По Юрию Нагибину «Зимний дуб»)

Задание 1

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Учительница Анна Васильевна поняла, что на своих уроках она бедно и сухо рассказывала о языке.

2) Анна Васильевна задумалась о том, каким должен быть её учительский путь.

3) Анна Васильевна не разрешила Савушкину ходить этой дорожкой, чтобы он не опаздывал на уроки.

4) Савушкин пообещал учительнице больше не опаздывать на уроки.

5) Учительница поняла, что её ученик Савушкин – удивительный человек.

Ответ: ____________________________

Задание 2

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 7 – 9 представлен диалог.

2) Предложение 16 включает элементы описания.

3) В предложениях 1 – 3 представлено повествование.

4) В предложениях 12 – 14 представлен монолог.

Ответ: ____________________________

Задание 3

Определите и запишите главную мысль текста.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4

Объясните значение слова «нахлобучил» из предложения 12.

_________________________________________________________________________________________

Задание 5

Укажите вариант ответа, в котором дано ВЕРНОЕ утверждение. Запишите номер этого ответа.

1) Предложение 10 нераспространённое.

2) В предложении 12 грамматическая основа «поднял воротник».

3) В предложении 13 нет второстепенных членов.

Ответ: ____________________________

Задание 6

Выпишите слова с пропущенными буквами скобками. Вставьте буквы и раскройте скобки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7 (по желанию)

Поздравьте своего учителя с профессиональным праздником.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Скачать рабочий лист с ответами можно здесь.

Другие материалы и идеи для ваших уроков на канале "Учительская мастерская", в группе ВК и на сайте.