Рабочий лист содержит текст об учителе и комплексные задания на обобщающее повторение изученного в сентябре.
О первом дне Марафона подарков к Неделе учителя вы можете прочитать здесь.
О втором дне Марафона подарков к Неделе учителя вы можете прочитать здесь.
О третьем дне Марафона подарков к Неделе учителя вы можете прочитать здесь.
Рабочий лист. 8 класс
Прочитайте текст и выполните задания (некоторые знаки препинания не поставлены).
(1) В наступившей тишине он придвинул чашку, неловко потянулся за сахаром и увидел, что Мария Петровна ищ...щим, долгим взглядом смотрит на книжный шкаф. (2) Он тоже посмотрел и заметил в первом ряду знакомый корешок своей последней книги по самолётостроению.
(3) — Мария Петровна, — тихо и полувопросительно проговорил он.
(4) — Что, Паша?
(5) — У вас, Мария Петровна, моя книга? — проговорил (в) (пол) голоса Сафонов и (тот) час замолчал, вспомн...в, что эту книгу он не присылал ей.
(6) — Да, я читала.
(7) Тогда он встал, вынул из шкафа свою книгу «Конструкция самолётов», полистал и, чувствуя, что лицо его начинает жарко гореть, проговорил сконфуженно, с глупой готовностью:
(8) — Мария Петровна, я вам надпишу. (9) Разрешите?..
(10) Неожида(н/нн)о из книги выпал маленький листок он торопливо поднял его ясно увидел свой портрет вырез...(н/нн)ый из газеты и ошеломлённо оглянулся на Марию Петровну, — она мешала ложечкой и очень быстро говорила:
(11) — Неплохая книга… (12) Прочитала с интересом. (13) А это из «Правды», Паша. (13) Когда я увидела, я дала тебе телеграмму.
(14) Он так же поспешно, точно скрывая нечто порочащее его, неприятное, спрятал листок в книгу и, охвач...(н/нн)ый стыдом и ненавистью к себе, теперь отчётливо и хорош... вспомнил, что он действительно получил телеграмму два года назад среди кучи других поздравительных телеграмм и не ответил на неё, хотя ответил на другие.
(15) Сафонов неясно помнил, что написал на книге, но хорош... помнил, как они прощались: он как (то) стыдливо снял свой роскошный плащ, который висел рядом с потёртым пальто старой учительницы, и с (не) проходящим ощущением вины поклонился. (16) Она зажгла в передней свет, вышла проводить.
(17) Он молчал. (18) Мария Петровна то (же) помолчав вдруг спросила робко:
(19) — Скажи, Паша, хоть капелька моей доли есть в твоей работе? (20) Хоть что-нибудь…
(21) — Мария Петровна, что вы говорите? — в замешательстве забормотал он. — (22) Если бы не вы!..
(23) Она посмотрела ему в глаза, сказала вздрагивающим голосом:
(24) — Ты думаешь, я не рада? (25) Какой гость был у меня! (26) Ты думаешь, я не скажу об этом завтра своим ученикам?.. (27) Иди Паша больших успехов тебе. (28) Будь счастлив…
(По Юрию Бондареву «Простите нас»).
Задание 1
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Сафонов увидел на полке у Марии Петровны свою книгу, которую он ей присылал.
2) Сафонов ответил на все присланные ему поздравительные телеграммы.
3) Сафонов испытывал чувство вины перед Марией Петровной.
4) Мария Петровна гордилась успехами своего бывшего ученика.
5) Мария Петровна похвалила книгу Сафонова по кораблестроению.
Ответ: ____________________________
Задание 2
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 10 – 14 представлено повествование.
2) Предложения 2 – 6 содержат описание.
3) В предложениях 7 – 9 представлено рассуждение.
4) Текст относится к художественному стилю речи.
Ответ: ____________________________
Задание 3
Кратко ответьте на вопросы.
1) Почему Сафонов испытал стыд и ненависть к себе? (Предложение 14).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Как вы понимаете смысл предложений 19 – 20?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4
1) В предложениях 10 и 27 найдите антонимы (антонимическую пару). Выпишите эти слова.
_________________________________________________________________________________________
2) Объясните значения слов:
Сконфуженно (предложение 7)
_________________________________________________________________________________________
Ошеломлённо (предложение 10)
_________________________________________________________________________________________
Задание 5
Укажите варианты ответов, в которых дано ВЕРНОЕ утверждение. Запишите номера этих ответов.
1) Предложения 10 осложнено причастным оборотом.
2) Предложение 16 сложное.
3) В предложении 2 грамматическая основа – «посмотрел и заметил корешок».
4) В предложении 10 три грамматические основы.
Задание 6
Выпишите слова с пропущенными буквами и скобками. Вставьте буквы и раскройте скобки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7
Расставьте знаки препинания в предложениях 10, 18, 27.
Задание 8 (по желанию)
Поздравьте своего учителя с профессиональным праздником.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Скачать рабочий лист с ответами вы можете здесь.
Еще больше рабочих листов для 8 класса здесь и здесь.
Материалы и идеи для ваших уроков на канале "Учительская мастерская", в группе ВК и на сайте.