Найти в Дзене
Учитель сегодня

Как создать школьный хор вместе с детьми, родителями и учителями? 5 советов от «навигатора детства» Ольги Сергеевой

Оглавление

Советник по воспитанию под новым углом взглянула на вроде бы обыденную идею школьного хора. В результате появился не просто ученический хор, а настоящий «школьный сводный». Здесь вместе музицируют дети, родители и учителя.

Советник директора по воспитанию белгородской гимназии № 12 Ольга Сергеева рассказывает, как сделать так, чтобы ученики, педагоги и родители в буквальном смысле звучали в унисон.

Ольга Сергеева, советник директора по воспитанию белгородской гимназии № 12
Ольга Сергеева, советник директора по воспитанию белгородской гимназии № 12

Воспитание искусством

Так случилось, что я не только советник директора по воспитанию, но еще и учитель музыки. И это отнюдь не случайность: музыка напрямую связана с воспитанием, и не только эстетическим.

Как говорил великий советский педагог Василий Сухомлинский: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

К тому же уже 6-й год я являюсь классным руководителем. И довольно часто мне приходится слышать от родителей, что они не могут справиться с детьми, а от учителей – что дети не хотят ничего делать и на них невозможно повлиять, дети же… Ребята просто приходят ко мне и рассказывают о том, что их никто не слышит и не понимает.

После того как я стала советником по воспитанию, мне не давала покоя мысль: как создать общее коллективное дело – такое воспитательное пространство, в котором найдется место всем без исключения заинтересованным людям? Ведь я прекрасно понимала: только в том случае, когда каждый будет непосредственным участником этого проекта, мы получим цельную и единую воспитательную среду.

Учитель музыки есть в каждой школе без исключения, а вот школьный хор – далеко не в каждой. Мне же пришла мысль сделать хор с необычным составом, в который входят дети, родители и учителя. Идея появилась – оставалось лишь воплотить ее в жизнь.

Любой хор – это коллективное творчество, которое приучает к совместному чувствованию и к коллективным действиям. Но этого можно достичь, когда все участники хора как минимум относятся к одной социальной группе. А если нет? Что, если учащийся думает: «Почему именно я?», родитель рассуждает: «Зачем мне это нужно?», а учитель, воспринимая это как дополнительную нагрузку, не расстается с мыслью: «А что мне за это будет?» К тому же нельзя сбрасывать со счетов загруженность взрослых, их стеснение, а порой и замкнутость.

Ольга Сергеева, советник директора по воспитанию белгородской гимназии № 12
Ольга Сергеева, советник директора по воспитанию белгородской гимназии № 12

Чтобы сгладить все эти моменты, нужно было продумать определенный алгоритм действий, который приблизил бы меня к заветной цели.

Так появились ПЯТЬ шагов к успеху, с которыми я хочу вас познакомить.

Шаг 1. Анкетирование.

Анкетирование обучающихся, родителей и учителей, а также опрос, который позволит выяснить мотивацию для участия в нашем школьном хоре.

Шаг 2. Общение с администрацией школы и с коллегами-педагогами.

Цель – аргументированно рассказать, что подобный хор станет той воспитательной средой, которая сейчас необходима школе.

Шаг 3. Информационная кампания.

Она даст возможность рассказать об идее создания хора максимально широкой аудитории: афиши, объявления – на родительских собраниях и педсоветах, социальные сети и сайт школы, а также совместное посещение концертов, инициированное школой.

Шаг 4. Организационный сбор.

Он включает знакомство участников хора друг с другом, игры для тимбилдинга и раскрепощения присутствующих. Затем приступаем к прослушиванию, которое не ограничивается какими-либо рамками. Составление расписания и первое занятие.

Шаг 5.

Знакомство и работа над репертуаром, регулярные репетиции, постановка и достижение изначально небольшой цели – выступления на школьном мероприятии.

В перспективе – расширение практики: телемост, предполагающий дистанционные концерты, которые объединят хоровые коллективы из разных регионов страны. У всех у них общие цели, общие ценности и общая миссия.

-4

В результате мы получаем единый дружный хоровой коллектив, где родители понимают и принимают культуру детей, а дети прислушиваются к мнению родителей, где учителя находятся на равных условиях и с детьми, и с родителями, где каждый слушает, слышит и понимает друг друга. Это взаимопонимание заразительно действует и на тех родителей, учителей и детей, которые раньше не решались, боялись или стеснялись участвовать в совместных мероприятиях.

Читайте также:

Было полезно? Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на наш канал!