Найти тему
Carpe Diem

Рабочие лайфхаки - как пережить Дни Сурка и разнообразить офисные будни.

Добрый день, друзья! Хочу порассуждать на такую тему - как не сойти с ума от офисной работы вообще, а от работы в офисе осенью - в частности.

Как я уже писала, я юрист. Работаю в организации по трудовому договору, и параллельно занимаюсь частной практикой.

Так вот. Как работник по трудовому договору, я должна подчиняться общему режиму - с 8:30 до 17:30 от звонка до звонка. Но с работодателем достигнуты договоренности - я могу отойти/отъехать с рабочего места в нужное мне время для взаимодействия с личными клиентами и решения их задач (либо взять "отгул", если нужна командировка в другой город). Но большую часть дня я должна находиться, конечно, в офисе (не считая рабочих поездок). Хочу сказать, что это для меня очень важно - иметь возможность самой выстраивать рабочий день. Ценно ощущение того, что ты не совсем тварь дрожащая, а все-таки право имеешь. Иллюзия свободы :)

Думаю, среди читающих много моих товарищей по несчастью - офисных сотрудников, которые на любой должности (юрист, бухгалтер, экономист, секретарь) должны, независимо от эффективности их труда, отсидеть положенные 8 часов не смотря ни на что: устал, не выспался, с похмелья, со свидания - все равно.
А тут еще и осень. Обострение меланхолии у творческих натур, и психических расстройств у натур шизофренических. Тяжело осенью, короче.
Как выживать в таком режиме? Как не начать проклинать все: начальника/коллег/ кабинет/ неудобное кресло/трудовое законодательство - сразу после обеда очередного рабочего дня, а то и прямо с утречка?
Прикольная картинка из Интернета
Прикольная картинка из Интернета

Я набросала подборку советов, которые помогают мне, и, возможно, помогут и вам пережить долгие офисные трудовыебудни. Начинаем:

1. Обустройте свой кабинет так, как вам нравится и так, что было удобно.

Это очень важно. Календари, разноцветная канцелярка, новые жалюзи, цветы (для милых дам) - все, что сделает приятным ваше нахождение в помещении. Если вам досталась неудобная клавиатура от советской ЭВМ - не пожалейте денег, купите свою личную, удобную клавиатуру. Если руководитель жмется и не покупает хорошее кресло - купите удобное кресло для вашей дорогой мадам Сижу. В приятной атмосфере - приятно находится.

2. Наряжайтесь.

Опять совет для милых дам. Чтоб на работу - как на праздник. Не ходите на работу в одном и том же, не ходите в старых неказистых вещах (даже если и "ой, да кто меня видит, я вообще архивариус").
Нарядная одежда создает праздничное настроение. Придает уверенности в себе, и кстати - работа признана лучшим местом для знакомств со второй половинкой (потому что на работе видно человека в "деле").

3. Скооперировавшись с приятелями-коллегами, поставьте себе общую, вне-рабочую, цель.

Мы, например, перешли на правильное (без фанатизма, а то и помереть недолго) питание. Готовим разные блюда, угощаем друг друга, поддерживаем в отказе от мучного и сладкого (ну, от явно чрезмерного количества мучного и сладкого).
И знаете, это интересно. Интересно с вечера готовить еду на обед, придумывать, что повкусней, вместе обедать, делиться рецептами и т.д.
Но этот совет с оговоркой. Все вышеуказанное имеет силу, если у вас

а) адекватные коллеги;

б) домашний быт не отнимает все силы (в этом случае, конечно, нужно расставить приоритеты разумно).

Я замужем, но без детей, вот и занимаюсь всякой ерундой :) Опять же, коллективные кормежки - это просто пример. Можно стен-згазету издавать, гербарии из осенних листьев делать, глинтвейн варить, желательно, алкогольный, конечно :)

4. Используйте все возможности для того, чтоб периодически отрывать свою мадам Сижу от компьютерного кресла.

В обед идите на прогулку. Закончилось молоко для кофе - вызовитесь сходить в магазин. Если совсем тяжко - придумайте дело. Например, " Даа, документы в налоговую/в суд/нотариусу можно отвести только лично. Неет, в системе сбой. Даа, сегодня самый последний из всех последних дней!". Но тут главное не перегнуть, не злоупотреблять, и не рассекретиться, так что мера все-таки крайняя :)

5. Высыпайтесь.

Это не относится непосредственно к офисным трудовыебудням, но все же. Осенью, когда организм страдает от недостатка тепла и света - особенно актуально. Отбывать 8 часов в предобморочном состоянии - хорошего мало. И эффекта не будет, и намучаетесь зря. А если уж все-таки не выспались, не беритесь за важные дела. Соблюдайте принцип "не навреди", чтоб не пришлось потом разгребать последствия.

6. Работайте.

Да, все-таки придется работать, как бы ни было горько :) Но когда человек занят делом - время проходит значительно быстрее. Нет работы - найдите подработку на свободные часы. Читайте книжку, смотрите фильм - занимайте мозг. Но бесцельное листание ленты новостей в мессенджерах время скоротать помогает плохо. Используйте время с умом. Как известно, оно не любит, когда его убивают.

Вроде, ничего нового и не написано. Но действительно помогает. Выстраданные советы, так сказать :)

Прикрепляю фото с рабочего места для поддержания офисной атмосферы статьи.
Прикрепляю фото с рабочего места для поддержания офисной атмосферы статьи.

А какие у вас способы бороться с рабочей рутиной?