Логотип — элемент, с которого начинается фирменный стиль любой компании Поэтому важно продумать его до мелочей.
В каждой отрасли свои нюансы, но есть и универсальные советы. Ниже приведен список принципов, проверенных на практике агентством Алины Ракитиной — благодаря им получится выбрать логотип, отражающий идею и философию бренда.
1. Продумайте смысловое содержание
Важно заложить в логотип необходимый смысл.
Логотип Nike прямо указывает на гибкость и движение вверх, а шашечки “Ситимобил” с легкостью вызывают ассоциации с такси. Ваш логотип должен быть не хуже: пусть он вызывает в голове потребителя определенные образы и эмоции — тогда изображение имеет все шансы запомниться.
Логотип не может быть просто красивым, он должен соответствовать роду деятельности. В каждой сфере свои особенности — обязательно изучите их в процессе работы. Например, не для всех ниш подойдут креативные логотипы: в области медицины важно транслировать устойчивость и надежность и выбирать более строгие варианты.
2. Учитывайте стандарты вашей отрасли
Логотип не может быть просто красивым, он должен соответствовать роду деятельности. В каждой сфере свои особенности — обязательно изучите их в процессе работы. Например, не для всех ниш подойдут креативные логотипы: в области медицины важно транслировать устойчивость и надежность и выбирать более строгие варианты.
В качестве примера — логотип мировой фармкомпании Герофарм. Ребрендинг выполнялся агентством стратегического брендинга Алины Ракитиной (https://alinarakitina.ru/about).
3. Выбирайте однозначный логотип
Двусмысленность оттолкнет или произведет ложное впечатление. Ваш логотип могут неправильно воспринять или не понять совсем.
4. Читаемость
Любой человек без труда должен прочитать название вашей компании. Если не получится, то скорее всего, ваш бренд не запомнят. Людям не хочется напрягаться: все новое, что тяжело воспринимается, сразу отталкивает.
Другой вариант развития событий - название вашего бренда будут произносить неправильно. Например, сложности возникли с маркой L’Occitane. В самой компании шутят, что у их бренда 39 вариантов произношения названия. И только 2 из них верные. О том, что правильно произносить “Локситан”, выяснилось недавно: когда вывески во всех магазинах поменяли на русский.
5. Выбирайте цвет, опираясь на анализ конкурентов, ваш рынок и аудиторию.
В каждой сфере есть свои отраслевые клише, которые можно выгодно использовать. Выделяйтесь за счет нестандартных для вашей сферы цветовых решений. Например, для медицины типичны синий, красный и зеленый. В своей работе мы всегда стараемся выбрать цветовое позиционирование бренда, чтобы отстроиться от игроков рынка. Но если в вашей отрасли так не принято, - используйте нестандартные решения.
Если же ситуация требует не выходить за определенные рамки, выбирайте более свежие оттенки из уже привычной цветовой гаммы.
И помните: цветов не должно быть много — используйте не более 2-3 цветов.
Например, вот анализ цветовой гаммы на фармацевтическом рынке — стандартные цвета и варианты оттенков для отстройки от конкурентов.
Более свежие оттенки синего и красного мы использовали при создании логотипа для фармкомпании Цитомед. Такой выбор цветов не только помог выделиться среди конкурентов, но и показать достоинства бренда. Глубокий синий отражает профессионализм и уверенность компании, а акцентный красный — прогрессивность, внимательность и теплоту.
6. Используйте дескриптор в логотипе
Дескриптор — подпись под логотипом с пояснением о роде деятельности компании. Благодаря ему ни у кого не останется вопросов, чем занимается ваша компания. Поэтому стоит разрабатывать логотип уже с учетом дескриптора.
Сам дескриптор должен быть коротким, понятным и легко читаться. А главное — четко отвечать на вопрос, чем занимается компания и что это за продукт. Например, Elny — женская одежда, Etalon — деловой клуб.
Дескрипторы могут быть не только продуктового формата и описывать сам продукт или услугу, но и иметь свои уникальные вербальные коды и также отстраивать вас от конкурентов на рынке. В качестве примера — наш клиент “Рук не хватает” с действительно запоминающимся дескриптором “Мастерская красоты и зефира”.
7. Учитывайте масштабируемость и среду
Перед разработкой логотипа продумайте все мелочи: для какой аудитории он создается, какие идеи должен отражать и на каких носителях будет использоваться. Учитывайте особенности любой среды — как изображение будет смотреться в соцсетях, баннерах или визитках, с разными фонами и текстурами.
На этапе разработки логотипа попросите дизайнера показать ваш логотип на разных носителях — важно понимать, как изображение смотрится вживую. При необходимости отдайте логотип в доработку.
При ребрендинге большой фармкомпании Герофарм мы учитывали сразу несколько сред:
- упаковка препаратов: она должна была сочетаться с логотипом самого препарата
- платформы цифрового формата: сайт, социальные сети, внутренняя REP система, e-mail рассылка и т.д.
- печатные материалы: мерч, буклеты, выставочные материалы и т.д.
Нюансов всегда много и зависят они от рода деятельности компании или самого продукта или услуги. Советую прописать все, где планируете использовать ваш логотип, даже документацию. Все опытные агентства обязательно об этом спросят
8. С самого начала выбирайте материалы, на которых вы будете печатать логотип
Некоторые материалы создают ограничения в цветах из-за особенностей поверхности. Обговаривайте материалы заранее, а перед выпуском проекта делайте цветопробу на всех релевантных носителях и тестируйте отображение цвета на материалах. На практике в 70 % случаях приходится вносить корректировки: менять цвет из-за технических параметров или сами материалы. Например, часто приходится подбирать другую бумагу.
Главный и актуальный совет для всего процесса разработки логотипа: любая работа начинается с качественной аналитики. Логотип должен нравиться вашему потребителю, а не вам. Чтобы он выполнял свои задачи, не забывайте качественно проанализировать аудиторию бренда, конкурентное поле и рынок.