Найти в Дзене

8 секретов хорошего логотипа

Оглавление

Логотип — элемент, с которого начинается фирменный стиль любой компании Поэтому важно продумать его до мелочей.

В каждой отрасли свои нюансы, но есть и универсальные советы. Ниже приведен список принципов, проверенных на практике агентством Алины Ракитиной — благодаря им получится выбрать логотип, отражающий идею и философию бренда.

1. Продумайте смысловое содержание

Важно заложить в логотип необходимый смысл.

Логотип Nike прямо указывает на гибкость и движение вверх, а шашечки “Ситимобил” с легкостью вызывают ассоциации с такси. Ваш логотип должен быть не хуже: пусть он вызывает в голове потребителя определенные образы и эмоции — тогда изображение имеет все шансы запомниться.

Логотип не может быть просто красивым, он должен соответствовать роду деятельности. В каждой сфере свои особенности — обязательно изучите их в процессе работы. Например, не для всех ниш подойдут креативные логотипы: в области медицины важно транслировать устойчивость и надежность и выбирать более строгие варианты.

2. Учитывайте стандарты вашей отрасли

Логотип не может быть просто красивым, он должен соответствовать роду деятельности. В каждой сфере свои особенности — обязательно изучите их в процессе работы. Например, не для всех ниш подойдут креативные логотипы: в области медицины важно транслировать устойчивость и надежность и выбирать более строгие варианты.

-2

-3

В качестве примера — логотип мировой фармкомпании Герофарм. Ребрендинг выполнялся агентством стратегического брендинга Алины Ракитиной (https://alinarakitina.ru/about).

3. Выбирайте однозначный логотип

Двусмысленность оттолкнет или произведет ложное впечатление. Ваш логотип могут неправильно воспринять или не понять совсем.

Например, логотип олимпийских игр 2012 года вызвал большие споры в обществе. Несочетающиеся между собой элементы многим показались слишком детскими, а кто-то увидел в нем элементы свастики.
Например, логотип олимпийских игр 2012 года вызвал большие споры в обществе. Несочетающиеся между собой элементы многим показались слишком детскими, а кто-то увидел в нем элементы свастики.

4. Читаемость

Любой человек без труда должен прочитать название вашей компании. Если не получится, то скорее всего, ваш бренд не запомнят. Людям не хочется напрягаться: все новое, что тяжело воспринимается, сразу отталкивает.

Другой вариант развития событий - название вашего бренда будут произносить неправильно. Например, сложности возникли с маркой L’Occitane. В самой компании шутят, что у их бренда 39 вариантов произношения названия. И только 2 из них верные. О том, что правильно произносить “Локситан”, выяснилось недавно: когда вывески во всех магазинах поменяли на русский.

-5

5. Выбирайте цвет, опираясь на анализ конкурентов, ваш рынок и аудиторию.

В каждой сфере есть свои отраслевые клише, которые можно выгодно использовать. Выделяйтесь за счет нестандартных для вашей сферы цветовых решений. Например, для медицины типичны синий, красный и зеленый. В своей работе мы всегда стараемся выбрать цветовое позиционирование бренда, чтобы отстроиться от игроков рынка. Но если в вашей отрасли так не принято, - используйте нестандартные решения.

Если же ситуация требует не выходить за определенные рамки, выбирайте более свежие оттенки из уже привычной цветовой гаммы.

И помните: цветов не должно быть много — используйте не более 2-3 цветов.

-6

Например, вот анализ цветовой гаммы на фармацевтическом рынке — стандартные цвета и варианты оттенков для отстройки от конкурентов.

Более свежие оттенки синего и красного мы использовали при создании логотипа для фармкомпании Цитомед. Такой выбор цветов не только помог выделиться среди конкурентов, но и показать достоинства бренда. Глубокий синий отражает профессионализм и уверенность компании, а акцентный красный — прогрессивность, внимательность и теплоту.

-7
-8

6. Используйте дескриптор в логотипе

Дескриптор — подпись под логотипом с пояснением о роде деятельности компании. Благодаря ему ни у кого не останется вопросов, чем занимается ваша компания. Поэтому стоит разрабатывать логотип уже с учетом дескриптора.

Сам дескриптор должен быть коротким, понятным и легко читаться. А главное — четко отвечать на вопрос, чем занимается компания и что это за продукт. Например, Elny — женская одежда, Etalon — деловой клуб.

-9

Дескрипторы могут быть не только продуктового формата и описывать сам продукт или услугу, но и иметь свои уникальные вербальные коды и также отстраивать вас от конкурентов на рынке. В качестве примера — наш клиент “Рук не хватает” с действительно запоминающимся дескриптором “Мастерская красоты и зефира”.

-10

7. Учитывайте масштабируемость и среду

Перед разработкой логотипа продумайте все мелочи: для какой аудитории он создается, какие идеи должен отражать и на каких носителях будет использоваться. Учитывайте особенности любой среды — как изображение будет смотреться в соцсетях, баннерах или визитках, с разными фонами и текстурами.

На этапе разработки логотипа попросите дизайнера показать ваш логотип на разных носителях — важно понимать, как изображение смотрится вживую. При необходимости отдайте логотип в доработку.

При ребрендинге большой фармкомпании Герофарм мы учитывали сразу несколько сред:

- упаковка препаратов: она должна была сочетаться с логотипом самого препарата

- платформы цифрового формата: сайт, социальные сети, внутренняя REP система, e-mail рассылка и т.д.

- печатные материалы: мерч, буклеты, выставочные материалы и т.д.

Нюансов всегда много и зависят они от рода деятельности компании или самого продукта или услуги. Советую прописать все, где планируете использовать ваш логотип, даже документацию. Все опытные агентства обязательно об этом спросят

-11
-12
-13

-14

8. С самого начала выбирайте материалы, на которых вы будете печатать логотип

Некоторые материалы создают ограничения в цветах из-за особенностей поверхности. Обговаривайте материалы заранее, а перед выпуском проекта делайте цветопробу на всех релевантных носителях и тестируйте отображение цвета на материалах. На практике в 70 % случаях приходится вносить корректировки: менять цвет из-за технических параметров или сами материалы. Например, часто приходится подбирать другую бумагу.

Главный и актуальный совет для всего процесса разработки логотипа: любая работа начинается с качественной аналитики. Логотип должен нравиться вашему потребителю, а не вам. Чтобы он выполнял свои задачи, не забывайте качественно проанализировать аудиторию бренда, конкурентное поле и рынок.