Найти в Дзене
AFTERSHOCK

Платные дорогие в России: нужны или нет?

Уже писал о том, что платные дороги - это не про развитие инфраструктуры, не про удобство людей и не про снижение трафика, а исключительно про деньги, и теперь хочу проиллюстрировать свои слова на конкретном примере.

Года два назад в Подмосковье с помпой запустили ЦКАД. Утверждалось, что он перенаправит немалую часть транзитного трафика в объезд Москвы и разгрузит, как радиальные трассы, так и два старых кольца вокруг столицы. Но хорошо было на словах. Во-​первых, новую дорогу сделали платной, а во-​вторых съездов с ЦКАД на многие радиальные дороги построено не было. И вот, что из этого вышло в одном из таких мест, которое я лично часто наблюдаю.

Дорога, которая идёт от трассы А-107 ("бетонки") в сторону Малино - это весьма загруженная радиальная дорога, по которой постоянно идёт поток грузовиков, а по выходным дачников. В воскресенье вечером это всегда выглядит примерно так:

В сторону А-107 от Толмачёво, а часто и от Заворово - сплошная пробка. (На повороте там светофор). Все эти автомобили поворачивают на А-107 налево (в сторону Каширки) и направо (в сторону Рязанки). При этом ЦКАД в этом месте и в это время практически пустой. Если бы с трассы "А-107-​Малино" был съезд на ЦКАД, то 90% этого трафика без всяких задержек разъехалась бы в обе стороны и дальше на крупные федеральные трассы в сторону Москвы. Пробок бы не было. Могу заметить, что в будние дни и днём в выходные тут не лучше, а иногда и хуже, т.к. кольцо А-107 сильно загружена фурами и грузовиками, которые либо не могут попасть на ЦКАД ввиду отсутствия поворотов, либо жалеют денег.

В пятницу вечером наблюдается аналогичная картина только в другую сторону:

-2

В отмеченном месте А-107 от поворота с Новорязанского шоссе и до поворота на Малино сплошная пробка, где можно потерять минимум 30 минут, хотя там всего 3 км. И опять же, будь съезд с ЦКАД на малинскую дорогу, подавляющее большинство машин поехало бы так, а не по "бетонке".

Не буду утверждать про другие участки ЦКАД в разных её концах, но рискну предположить, что ситуация там аналогичная. Наличие ЦКАД практически не разгрузило, как небольшие радиальные дороги, идущие от А-107 в сторону области, так и оба старых кольца вокруг Москвы. Хорошо сделали только транзитным фурам, которым не жалко денег, чтобы прокатиться вокруг столицы с ветерком и некоторому количеству частников, которым нужно быстро проехать от одной федеральной трассы до другой, при наличии съездов. Ну, и строителям и тем, кто обслуживает ЦКАД и собирает там деньги, наверное, тоже неплохо.

Формально тут, конечно, все условия соблюдены - есть бесплатная альтернатива, кому не нравится, могут ехать по ней. Но я, например, и хотел бы заплатить, чтобы не терять время, но не могу. В нужном мне месте попасть на ЦКАД не имею возможности. Видимо, лишние съезды и лишние пункты оплаты - это не предусмотренные проектом затраты. Поэтому, получилось так, как получилось.

Автор - Jeque

Источник

Друзья, не забудьте поддержать автора лайком, а также подписаться на канал - AFTERSHOCK.