Познакомился с одним интересным it-проектом. Фаундер (назовем его Игорь) с небольшой командой делает новый сервис для оффлайновых магазинов.
Есть идея, есть реализация, есть пилотные проекты которые довольны результатом, но практически нет прибыли.
Игорь верит, что инвестиции помогут сделать из продукта «конфетку», которую все захотят купить.
На диагностической сессии стали копать в двух направлениях:
- А точно ли все захотят купить когда продукт будет готов?
- Где ещё можно найти денег на доработку продукта?
Что оказалось: сейчас пилотные проекты сделаны со знакомыми Игоря, платить они вряд ли будут и вообще они не целевые клиенты. А к целевым ещё никто и не ходил. Нужно им такое решение и сколько они готовы платить - неизвестно.
У Игоря это уже пятый проект. Самый первый работает уже 12 лет, приносит дохода 400к/месяц, что хватает практически только на семью.
Ещё три проекта барахтаются в районе нулевой прибыли. Какие-то продажи идут, но маржа съедается операционкой: офис, склад, команда айтишников, которая это все поддерживает.
Грустный замкнутый круг 🙁
Зачем Игорю новые проекты? А затем, чтобы меньше заниматься самым старым и скучным для него бизнесом.
Он пробует найти новые ниши, в которых можно заработать быстрее и легче, но делает это очень поверхностно, не погружается глубоко ни в маркетинг, ни в продажи и без такого погружения не может нанять профессиональных сотрудников, которые доведут хоть один из проектов до значимого результата.
Какие перспективы? У Игоря в запасе ещё 3-4 идеи, которые можно запустить. Но будет ли их результат отличаться от других? Я думаю, что нет.
Что можно делать?
Мы нашли такой путь:
🥕Довести основной бизнес до показателей прибыли в 2-3 млн, и тогда появится возможность инвестировать в новые проекты, нанять операционного директора и совсем убрать из жизни Игоря скучные операционные задачи
🥕 Из новых проектов отобрать тот, который ближе всего к доходной модели и сфокусироваться на нем: собрать компетентную команду, которая сможет обеспечить устойчивый рост проекта
🥥 До реализации новых идей проводить более глубокие исследования клиентов и не вкладываться в разработку и производство без первых продаж.
Да, какой вывод из этой истории?
Вывода в меня три:
1) Если бизнес не приносит дохода, то он очень быстро вызывает грусть-печаль и желание им заниматься пропадает.
2) «Халявы» на рынке нет. Любая идея требует системного подхода к реализации
3) Без внешней помощи или мощного пинка, из такого замкнутого круга трудно выйти
Переходите на мой телеграм-канал, в нем ежедневно пишу о кейсах, делюсь полезной информацией и инструментами для развития бизнеса: