13 октября текущего года вернулся станцию Балезино.
Это одно из любимых мест на железной дороге, где я люблю фотографировать поезда.
Так как станция является стыковой по роду тока, здесь всегда есть разнообразие подвижного состава (электровозы, тепловозы, электропоезда и дизель-поезда (рельсовые автобусы), что вызывает интерес не только у меня, но и у других любителей железных дорог.
Балезино никогда не надоедает. Здесь всегда интересно.
В октябре световой день не такой длинный, поэтому выезжаю из Кирова в 02:28 на фирменном поезде сообщением № 012 "Ямал" Москва - Новый Уренгой, чтоб приехать к рассвету.
Прибытие в 06:57 (05:57).
С утра погода пасмурная.
Паровоз Э 785-01 на привокзальной площади.
Вокзал.
Расписание пригородных поездов.
Двойное время, которое указывает наша Волго-Вятская пригородная пассажирская компания (является перевозчиком на участке Киров - Яр - Балезино), видеть приятно.
Начинаю фотографировать поезда с электровозов переменного тока.
Электровозы ЧС4Т-388 и ЭП1-051.
Видеть здесь, на станции, ЧС4Т всегда приятно, ведь в ближайшие годы уже локомотивы данной серии уйдут в историю.
В это время отправился на запад грузовой поезд под электровозом ВЛ80С-1922/1611.
Электровоз ЭП2К-??? с фирменным поездом "Ямал" сообщением № 012 Москва - Новый Уренгой готовится к отправлению на восток.
Он же. Отправление.
Очередной грузовой на запад под 2ЭС5К-491 со знакомым помощником машиниста.
Иду на вокзал выпить кофе.
Табло отправления и прибытия поездов.
Именно утром, с 7 до 10:30, по местному времени находиться здесь очень приятно, так как идёт основной поток поездов дальнего следования и электричек.
На поезде Кисловодск - Казань - Киров приедет друг из Ижевска. Возвращаюсь на платформу, чтоб его встретить.
Электровоз ВЛ80С-1475 и тепловоз ТЭП70БС-277 с пассажирским поездом сообщением № 397 Кисловодск - Киров.
Этот первый и последний снимок данного поезда, сделанный мной на станции Балезино по текущему расписанию, стал историей.
Так как сейчас поезд прибывает сюда в 07:52 (06:52), а с нового расписания с декабря 2023 будет прибывать в 01:19 (00:19).
Вообще за последние два года расписание этого поезда стали часто менять, удобно было ездить в обе стороны до декабря 2021 года. Сейчас хорошо ездить в Ижевск, обратно - нет, а с декабря из Кирова в Ижевск будет неудобный график, а в Киров - подходящий.
Тепловоз отцепился от состава и ушел на пути отстоя в западном парке станции.
От Балезино до Кирова дальше повезет электровоз.
Электровоз ЭП1-051 с пассажирским поездом сообщением № 397 Кисловодск - Казань - Киров. Отправится в 08:22 (07:22).
Когда встретил друга, направились к пункту технического обслуживания локомотивов. Это место на станции можно назвать одним из самых интересных, так как там всегда находятся электровозы разного рода тока и тепловозы.
Угол улиц Карла Маркса и Советской.
Церковь Казанской иконы Божией Матери.
Рядом с храмом находится ПТОЛ. Пришли.
Электровоз постоянного тока 3ЭС6-1236. Первое моё фото трехсекционной "Синары".
Территория ПТОЛа.
В сравнении с маем прошлого года, как-то здесь пустовато. Нет электровозов постоянного тока ВЛ11 и 2ЭС10.
Отправление единственного 2ЭС10 мы увидели, когда подходили к ПТОЛу. Во время поездки они нам не встретились.
02 мая 2022 года было вот так. Время берет потихоньку свое.
Идем к сплотке тепловозов, стоящих справа.
Тепловозы ЧМЭ3-1597 и 2ТЭ10М-0105.
Десятка со стандартным двигателем "10Д100" - редкий гость. Вообще таких машин на ходу осталось не так много.
А за ПТОЛом с другой стороны видно наши кировские ЧС4Т.
Тепловоз 2ТЭ25КМ-0387.
В целом, что хотел увидеть - увидел, но чего-то не хватает.
Подъездной путь.
Полигон постоянного тока, который тянется до станции Мариинск Кемеровской области...
Сзади что-то гудело...
Электровоз ВЛ11-483/160/107 отправляется на восток.
Вот теперь миссия выполнена! В Балезино главной целью фотосъёмки за последние годы является именно ВЛ11.
Идём в сторону вокзала. Улица Матросова.
Время было уже за 10 часов. Скоро прибудет электричка из Перми.
Электропоезд ЭД4М-0032 сообщением № 7151/7153 Пермь-2-Балезино.
Фотографировать здесь, на станции стыкования родов тока можно бесконечно.
За 11 лет моих поездок в Балезино я никак не мог сходить до берега реки Чепца (мост через реку не считаю).
Посетили наконец-то это место.
Даже в унылый октябрьский день это место смотрится красиво, несмотря на то, что река сильно обмелела.
По пути зашли в местную пельменную.
Перепечи и компот - мой перекус.
Далее путь лежал в западный парк станции через центр поселка.
Местный стадион.
Собакевич.
Местная достопримечательность.
Памятник местным жителям, погибшим в годы ВОв.
Местный сквер.
Затем по улице Ленина вышли к железной дороге.
Пути разворотного треугольника. Вид в сторону тупика.
В обратном направлении.
Стрелка.
Октябрьская радуга - красота!
От западного парка станции отходит путь на местную лесобазу. По нему ни разу не ходил. Пора это исправить и глянуть, есть ли движение?
Накат слабый присутствует.
Вид на западный парк.
Вид в сторону лесобазы.
Впереди переезд.
Дальше не пойдем.
Мы вышли на ул. Карла Маркса. На фото здание местного литейного завода.
Памятник советскому рабочему
Вернулись на вокзал.
Поднимаемся на мост. Делаю традиционные фото станции с моста. Вид в нечетном направлении. До Москвы 1192 километра.
Четное направление.
Далее наш путь лежал в Глазов. Поедем на дизель-поезде, который прибывает.
Дизель-поезд РА3-??? сообщением № 6454/6453 Ижевск - Глазов.
На нем уехали в Глазов.
Публикации по теме Транссибирской магистрали:
Балезино - Шныры и станция Кузьма;
о.п. Туктым;
участок Глазов - Балезино;