Приветствую!
Прошлым летом мне удалось побывать на границе Удмуртии и Пермского края, которая находится в отдаленной глуши на главном ходу Транссибирской магистрали, о чем сейчас расскажу.
Чтоб попасть туда, мне пришлось ехать из Ижевска до Балезино поездом дальнего следования, так как на границе двух регионов поезда дальнего следования не останавливаются.
Рано утром в 03:34 по местному времени (МСК+1) прибыл в Балезино.
Здесь у меня пересадка на Пермскую электричку, на которой поеду до остановочной платформы Шныры, являющейся первой остановкой на территории Пермского края, а оттуда пойду на границу двух регионов, а далее до станции Кузьма и на электричке вернусь обратно в Балезино.
Тепловоз ТЭП70БС-277 с пассажирским поездом сообщением № 367 Кисловодск-Киров.
Раннее утро на станции.
Расписание пригородных поездов.
Захожу на вокзал попить кофе. Тихо, спокойно и народу в здании нет.
В Балезино закрыли пригородные кассы. Билеты продают в вагоне пригородных поездов (электричек).
Табло прибытия и отправления поездов. Нужная мне электричка отправится в 04:33.
Возвращаюсь на перрон. Продолжаю фотографировать поезда.
Электропоезд переменного тока ЭД9М-0136 сообщением № 6401 Балезино-Яр, который отправится в 06:25.
Электровоз ЭП1М-796 подцепился к Кисловодскому поезду вместо тепловоза ТЭП70БС-277. Отправится в 04:04.
Через несколько минут подают электричку на Пермь. Состав восьмивагонный. Куда так много вагонов? Может быть, конечно, в окрестностях Перми ездит много дачников, но там и до Верещагино много маршрутов, мне кажется, что 4 вагона тут бы вполне хватило.
Электропоезд постоянного тока ЭД4М-0212 сообщением № 7152/6004 Балезино-Пермь-2.
Я сел в последний хвостовой вагон. Кроме меня никого нет.
В 04:33 потихоньку отправляемся.
Продолжаю фотографировать из окна вагона.
Восточный парк станции Балезино после реконструкции.
Здесь построили с нуля три пути и расширили часть существующих.
Станция Пибаньшур.
Пост 1217 километр - последняя остановка на Горьковской железной дороге.
Подъезжаем к п. Чепца, и здесь же после моста через одноименную реку начинается Кезский район и Свердловская железная дорога.
Граница Горьковской и Свердловской железной дороги.
Станция Чепца расположена в одноименном поселке.
Здесь сохранилась паровозная колонка.
Вокзал.
Здесь останавливаются два поезда: Пермь-Адлер и Пермь-Новороссийск, как как здесь происходит смена тяги с электровоза на тепловоз.
Здесь же в Чепце сохранилась водонапорная башня.
Затем промелькнули станции Кез, Кабалуд, Кузьма. После последней названной станции направляюсь на выход. Незаметно проследовали
границу двух регионов, и я оказался в Пермском крае. Время перескакивает на час вперед и разница с Москвой стала +2 часа.
В 07:09 (МСК+2) прибыл в Шныры.
Это глухое и отдаленное место, куда не ступала нога путешественника.
Электропоезд ЭД4М-0212 сообщением № 7152/6004 Балезино-Пермь-2 отправляется с о.п. Шныры.
Шныры - первая остановка в Пермском крае на главном ходу Транссибирской магистрали.
Возможно, среди путешественников и любителей железных дорог являюсь первым, кто побывал в этих местах. В сети и на разных фотогалереях отсюда нет фотографий и иных сведений, мой ижевский друг и коллега по путешествиям Иван был на станции Кузьма, куда я пойду пешком, но не более. Моя задача - отснять перегон и добраться до границы Пермского края и Удмуртии.
Фотографии перегона Бородулино-Кузьма.
Электровоз постоянного тока 2ЭС10-124 на перегоне Кузьма-Бородулино.
Транссиб в Пермской глуши.
Электровоз ЭП2К-204 с фирменным поездом сообщением № 071 "Демидовский экспресс" Екатеринбург-Санкт-Петербург.
Поход от Шныров до границы двух регионов заняла около 40 минут.
Первые/последние метры Пермского края.
Граница Пермского края и Удмуртии. Я достиг своей цели!
Продолжим путешествовать во времени. На момент моего нахождения было 07:44 по Тюменскому времени (МСК+2).
Перешел границу и оказался снова в Удмуртии.
Время стало 06:44 по (МСК+1), а по железнодорожному (московскому) - 05:44.
Впереди меня ожидал трудный путь. Поднимаюсь на выемку справа.
Движение поездов.
Дорога, ведущая в Кузьму, колея... За несколько метров до этого места мне попалась служебная машина путейцев, которая застряла в этих местах. Увы, но проехать здесь даже с высокой подвеской очень сложно.
Часто мне друзья и знакомые задают вопрос о том, что стоит ли оно того, чтоб куда-то ездить по ночам в непонятные глухие места, ходить шут знает где...
Нужно уметь жертвовать собой, быть готовым к любым испытаниям на поставленном маршруте, иногда, но не часто бывает, что приходится не спать сутки, а то и двое, как сейчас, но делается это все во благо людей, чтоб сделать ценные фотографии, а в данном случае сохранение истории железных дорог и открытие новых мест. Автор придерживается данной позиции.
За час я добрался до станции Кузьма. Впереди видно входной светофор.
Вот и цивилизация.
Минут через 10 уже был на станции.
Расписание электричек.
Паровозик-клумба у здания дсп.
Электровоз 2ЭС10-111 движется на восток.
Водонапорная башня - главная достопримечательность станции.
Нечетное направление станции Кузьма.
Электровоз 2ЭС10-146.
В 09:02 на электричке уезжаю в Балезино.
Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки.