Прошёл год. Степан стал своим в семье Софии и это благодаря Ниле. Нила полюбила Степана Степановича, как она его называла и всегда радовалась его приходу. Он тоже радовался встрече не только с Нилой, но и с Софией.
И София, и Степан понимали, что не могут быть вместе, хотя и нравились друг другу, и если бы не Нила, София никогда не позволила бы Степану приходить. Но Степан брат её дочке, и Нила любит его.
Приходил Степан часто и проводил время в основном с Нилой, помогая ей выполнять домашнее задание и играя с ней в её игры, а также читал ей книги вслух.
Однажды Нила встретила Степана и насупившись сказала:
- Степан Степаныч! Наш класс почти полностью уезжает в языковый лагерь, а меня мама не отпускает. Ты можешь повлиять на неё?
- Не надо на меня влиять, - отозвалась София, - Я знаю этот лагерь и знаю, что это небезопасное место, дети там предоставлены сами себе. Возможно учителя и хорошие, но воспитатели безответственные. Да и вообще, одиннадцать лет это не тот возраст, когда можно отпускать детей без родителей
- Наверное, мама права, - сказал Степан, - Не надо ехать туда, где есть опасность. Я посмотрю, возможно найду подходящий вариант.
- Не надо ничего искать! Нила может поехать только со мной.
- Я понял! - ответил Степан и на второй день пришёл с двумя путёвками.
- Вот! Поедите вместе. Это проверенный языковый лагерь, да и принимают они детей с родителями.
София знала, что это очень дорогой лагерь и занятия с детьми проводят там носители языка. Она сказала, что поедет с удовольствием, но за путёвки может рассчитаться только частично, остальное будет должна и отдаст в течение полугода.
- София! Ты о чём? Я купил путёвки для своей сестры и для её матери, чтобы девочка была в безопасности. Какие могут быть счёты между братом и сестрой?
София чувствовала себя неловко. Ей не хотелось быть зависимой от Степана, хватит, уже была иждивенкой у Степана-старшего! Женщина должна быть самодостаточной, не надеяться на мужчину, а сама зарабатывать себе на жизнь. А он и так много тратит денег на Нилу. София уже давно не покупала дочке одежду и обувь, всё Степан, и так как София долгое время не отпускала Нилу с ним, он покупал всё сам, без примерки. И надо же, ему как-то удавалось приносить всё нужного размера.
Софии не нравилась такая зависимость, но она понимала, что без помощи Степана им не прожить.
Лагерь находился в посёлке Дивноморское на самом берегу Чёрного моря, недалеко от Геленджика. Степан отвёз их туда на своей машине и пообещал забрать в нужное время.
Нила не впервые на Чёрном море, Степан-старший хотя и не ездил с ними, но отправлял отдыхать регулярно по два раза в год, ранней весной на один из курортов Кавказских минеральных вод и в августе - на побережье Чёрного моря.
Было начало лета, июнь. Софию с дочкой поселили в двухкомнатном номере. Степан не остался и на день, уехал сразу, хотя Нила и просила его.
- Побудь с нами хоть один денёк, - просила Нила, а ему и самому хотелось бы остаться, но не позволяли дела. Надёжных помощников у него не было.
По дороге в Геленжик Степан рассказал, что испытывает недостаток в хороших и надёжных кадрах. Совсем не везёт ему с главным бухгалтером. Ещё при жизни отец уволил главного бухгалтера по недоверию и Степан принял нового. Это молодая ещё женщина, замужем, имеется ребёнок. Как будто достаточно способная, всё у неё нормально. Но нет доверия к ней у Степана, и проверки её работы ревизионной комиссией ничего не дали.
- Мне это знакомо и я смогла бы найти и ошибки и махинации, если они есть, - сказала София и Степан предложил ей заняться такой проверкой. Договорились, после отдыха, она возьмётся за это дело.
«Получилось неловко, словно я набилась, чтобы он взял меня на работу. А ведь он никогда не предлагал пойти к нему, хотя и знал, что своей работой в супермаркете я недовольна» - подумала София и вслух сказала:
- - Мне для этого много времени не потребуется, я ведь по специальности бухгалтер и начинала свою работу в бухгалтерии, это потом уже меня в отдел кадров перевели. Так что, оформи меня на месяц. Можно будет и не оформлять, но тогда я не буду располагать нужными документами.
- Я готов взять тебя к себе, и не обязательно в бухгалтерию, и не только на месяц, - сказал Степан.
«Ну, вот, напросилась...» - подумала София.
Степан уехал, а София и Нила остались наслаждаться чудесными деньками. Всё же, какое это счастье: греться под солнышком и купаться в море!
А Степан звонил каждый день, чаще Ниле, но иногда и ей. Однажды доложил ей, что приехал из Благовещенска его младший брат Богдан. Но приехал он в гости, возвращаться насовсем не намерен.
- Представляешь, там была проблема с преподавателем рисования и он решил выручить художественную школу и поработать немного. Но эта работа его увлекла и, узнав, что школу хотят закрывать из-за недостатка финансирования, Богдан решил выкупить её. Теперь он владелец школы и делает там всё по своему. Благовещенск ему нравится, много времени проводит на Амуре и счастлив. Кроме того, у него появилась там девушка, она тоже художник и работает в его школе. Приехал он вместе с девушкой, её Оксана зовут. Будут они недолго, надо готовиться к новому учебному году. Мне очень жаль, что уедут они раньше твоего возвращения и я не смогу тебя и Нилу познакомить с ней.
- Но, надеюсь, они ещё приедут, так что успеешь познакомить.
Степан не стал говорить, что брат очень плохо отнесся к тому, что у них есть маленькая сестричка и что Степан дорожит дружбой с ней и с её мамой.
- Наш отец изменял нашей маме и ты считаешь это хорошо?
Не стал спорить Степан с братом, надеялся, что он поймёт со временем. Отец вынужден был жениться на нелюбимой из-за детей, и каково ему было прожить с ней много лет, когда долг не позволял разводиться?