С какой целью вводили ЕГЭ? Чтобы облегчить поступление в ВУЗы.
Планировалось: выпускники всей России сдают ЕГЭ по единой процедуре, и с теми же результатами подают документы в любой ВУЗ страны.
Идея отличная. Работает? Нет.
1️. Некоторые ВУЗы всё равно проводят внутренние испытания.
2️. Истории про массовые «100 баллов» в неких республиках и слитые ответы девальвируют смысл ЕГЭ.
3. Школьные выпускные экзамены приравняли к вступительным в ВУЗ ➡️ они стали сложнее!
Идея деформировалась – сдать выпускной экзамен теперь вообще проблема…
Мы работали в школе и уверенно утверждаем: учитель-словесник в рамках урока не может подготовить детей к сдаче ЕГЭ в сегодняшнем варианте. Даже если в классе не 30 детей, а 15, как было у Насти в частной школе. Всё равно нужна серьёзная индивидуальная работа по отработке хотя бы сочинения.
Безусловно, есть талантливые дети, которые хорошо учатся и готовятся без репетиторов. Мы даже знаем такого. Одного.
Сын моей знакомой сдал русский язык и литературу на 100 баллов. Готовился по учебникам и Интернету, даже к маме-филологу не обращался. Но, согласитесь, это уникальная ситуация.
В основном мы пришли к ситуации, когда школьники должны сдать сложнейший экзамен, и никакого равенства нет. Те дети, которым ВУЗ не нужен, вынуждены сдавать усложнённые экзамены наравне с теми, кто планирует идти на высшее.
Окончание школы = бесконечная гонка, стресс, нагнетание… Есть у родителей возможность оплачивать репетиторов – повезло. Нет – ну, что же делать… Грустно и печально.
Мы сейчас не про отмену ЕГЭ. Мы считаем, что пора пересмотреть саму идею. Возможно, есть смысл поступить, как с математикой в своё время. Разделили же её на базовую для тех, кому «не надо», и на профильную, сложную.
Пусть выпускники, которые планируют поступать в ВУЗ, сдают один вариант экзамена, а те, кто не собирается идти на высшее – другой, более приближенный к школьной программе и к реальности. Тогда стресс от окончания школы снизится в разы, а идея ЕГЭ обретёт-таки потерянный смысл.
Как считаете? Согласны с нами? Давайте обсудим.