Найти в Дзене
Вежливый Борт

Почему я не гонюсь за низкой стоимостью аренды или как взять новый К+ за 2500 рублей

Высококонкурентый рынок сдачи в аренду автомобилей такси может бороться за привлечение водителей либо низкой ценой, либо высоким качеством сервиса, но зачастую, низкая стоимость услуг оборачивается самой высокой затратной частью для таксиста.
Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня о моих собственных критериях выбора таксопарков для аренды.
Погнали!

Все, кто обращает внимание на рекламу в интернете - оценивают компанию лишь по стоимости и это нормально. Человек, когда выбирает на что потратить свои собственные деньги, подсознательно старается выбрать на чём сэкономить. А про аренду автомобиля такси уж и говорить не приходится, ведь стоимость аренды - один из основных расходов таксиста. Но реалии рынка таковы, что стоимость автомобилей (лизинговых платежей) и техобслуживания для всех игроков одинаковы, а занимаются они этим бизнесом не для благотворительности, а для извлечения прибыли. Так почему же где-то дороже, а где-то дешевле? Просто кто-то хочет заработать больше, а кто-то меньше? Нет. Предложения с низкой стоимостью являются в лучшем случае маркетинговой заманухой, например: предлагают автомобиль за 1700 рублей/сутки, Вы звоните, Вам подтверждают стоимость, приезжаете, а тут хоп! Машины по этой цене только что закончились и вот, возьмите пока за 2200, а как только появятся за 1700, мы Вам позвоним. Так делают многие парки. Но куда хуже, когда это не маркетинговая замануха, а спланированный обман, например: цена соответствует рекламе, в парке всё шоколадно и почти никаких дополнительных платежей не требуется, но в договоре слишком часто мелькает слово штраф. Многие парки воспринимают таксистов, как людей безграмотных и подкладывают на подпись договор, открытый на последней странице, для подписи. Скажу честно: сколько я не посещал парков, я ни разу не видел, чтобы водители читали договор, а когда я начинаю его досконально изучать, сотрудники на меня начинают смотреть с презрением и торопить. На штрафах можно заплатить за автомобиль гораздо больше, чем самое дорогое предложение на рынке аренды авто.

По крайней мере, мне ещё ни разу не попадался парк с дешёвой арендой и честным подходом. Их просто не существует.

Для меня наиважнейшим критерием в выборе парка является открытость на первом контакте (собеседовании, если можно так назвать). Мне озвучивают ВСЕ условия сотрудничества, включая внутренние штрафы. После этого я прошу распечатать договор для ознакомления. Если мне отказывают, как было в одном парке: "Нам сначала надо Ваши данные внести в договор, а для того, чтобы мы внесли данные, Вы должны внести депозит" - такие парки сразу идут туда, куда им и предначертано идти.
Если договор мне распечатывают, дают почитать и я в нём обнаружил расхождения с озвученными условиями, то этот парк отправляется туда же, куда и первый, так как была попытка обмана.

Одно скажу точно, что долгосрочное сотрудничество у меня получалось выстраивать только с парками, где цена за аренду далеко не низкая, а "дешево" я арендовал авто только в рамках обзоров московских таксопарков, которые я делал почти два года назад, но тогда я осознанно на это шёл и был готов к дополнительным расходам.

Ещё одним из основных критериев выбора парка, для меня является отношение к водителю. Я не терплю хамства и надменности, так как это выдаёт потребительский подход. Я вообще не понимаю водителей, которые всё это терпят. Это как в советской столовке: ты вроде деньги им принес, а им плевать на тебя. Очень странный подход для современного бизнеса.

Парк, с которым я отработал последние полгода, был покинут мной неделю назад из-за того, что они не держали своих слов. Договариваемся об одном, всё исполняется, но в какой-то момент всё резко меняется, а на мои вопросы все начинают сетовать на владельца таксопарка. Нет обратной связи? Покидаем чат!

Сейчас я взял машину в другом парке. На первый взгляд всё честно. Много условий, цена далеко не низкая, но всё мне рассказали и показали при первом же контакте, а в договоре не было ничего сверх сказанного. Пока ещё не осмотрелся, но взял новенький (без пробега) Geely Atlas Pro:

Фото Автора
Фото Автора

За 2500 рублей в сутки. Хорошая цена? Конечно, но это только на первые две недели по акции, как новичку. Потом будет другая стоимость. За эти две недели я смогу прочувствовать внутреннюю политику и подходы этого парка и приму решение о дальнейшем сотрудничестве. Парки, которые сдают машины с открытыми условиями, хорошим сервисом и отношением, не гонятся за низкой ценой в рекламных блоках, но могут позволить себе подобные акции, с целью дать возможность водителю познать их изнутри. А это даёт понять, что они в себе уверенны, иначе для чего ещё эти акции.

В предыдущем парке я часто арендовал подобный автомобиль, но никогда не встречал, чтобы в багажнике были резиновые коврики - очень удобная вещь для поддержания чистоты:

Не поскупились - приятно
Не поскупились - приятно

А вот ввиду того, что автомобиль абсолютно новый, у него отсутствовала диагностическая карта и мне пришлось потратить полчаса (плюс дорога) своего драгоценного времени и съездить на диагностику, которую проводили по-честному и по всем канонам (что удивило) и даже включали задний дворник с омывателем:

На техосмотре
На техосмотре

Пока докатываю вторую акционную неделю, есть уже свои понимания о парке, но нужно ещё немного времени, чтобы определиться с выбором.
Поработаем - посмотрим. Не попадайтесь на рекламные баннеры с ценой и пишите в комментариях о своём опыте аренды автомобилей такси.

Всем Добра и Удачи.
Пока!

Авто
5,66 млн интересуются