Найти тему
Живые истории

Она завещала мне новую жизнь

- Андрюша интересный мужчина, к тому же не бедный. Так что тебе есть над чем задуматься...

– О чем?! Если хочешь знать, Андрей отзывается о своих модельках в ироничном тоне. Говорит, что они кажутся ему красивыми манекенами из одной серийной партии...

– Может и так, – перебила она. – И все-таки ты должна быть на высоте. Готовься: в субботу мы идем в косметический салон чистить перышки! А потом заглянем в мой бутик и обновим гардероб! Я как раз новую одежду привезла.

– В субботу не получится, – вздохнула я. – У Андрея фотосессия. Свекровь за Алешкой присмотреть не сможет. Анечка тоже не согласится: у нее мальчик появился, ей не до братика. Так что придется тебе чистить перышки в одиночестве.

– Пойдем вместе, – категорично заявила мама. – Решить проблему с детьми не так трудно. Ну, об Анютке и говорить нечего: раз у нее любовь-морковь, то ты ей нужна постольку-поскольку, а за Алешкой может присмотреть Алина. В конце концов, он ее племянник.

– А может, все-таки отложим? Я в субботу окна собиралась помыть.

– Плевать на окна! Сначала себя в порядок приведи. Ходишь как чучундра!

– Ну спасибо! – обиделась я.

– Не сердись, – смягчилась она. – Просто в последнее время ты сдала. Вся в хлопотах... Еще бы, такую квартиру содержать в чистоте! И потом, ты оторвана от жизни. Ни подруг, ни развлечений. Только дети и супруг. И всем нужно угодить. Это похоже на рабство!

Конечно, мама была права. Я тянула воз домашних дел, оправдывая мужа тем, что он много работает. Когда Алешке исполнилось три года, я тоже хотела вернуться на работу, но Андрей оказался против.

– Зачем тебе это надо? – убеждал меня любимый. – Можно подумать, что я мало зарабатываю! Кроме того, сын не блещет здоровьем. Пойдет в садик, начнутся свинки-ветрянки... Вспомни, как было с Анюткой! Ты же из больничных не вылезала...

В результате он меня уговорил...

– Короче, решено, – подвела итог нашему спору мама. – В субботу я за тобой заеду. Отвезем Алешку Алине...

Она запнулась, потому что в прихожей раздался звук отпираемой двери, – и через минуту в комнату вошел Андрей.

– Привет, дамы! Не помешал?

– Ну что ты! – ответила мама. – У нас нет от тебя секретов. Просто я убалтываю Танюшу пойти со мной в косметический салон, а она отнекивается.

– Правильно, – рассмеялся он. – Зачем ей портить свою красоту!

– Все шутишь, – нахмурилась она. – А вот меня беспокоит образ жизни моей дочери. Она же на себя рукой махнула.

– А по-моему, она хорошо выглядит. Ну разве что бледненькая...

– А прическа? – проворчала мама. Я поняла, что пора вмешаться:

– Давайте ужинать. У меня сегодня мясо с черносливом. Мам, ты с нами?

– Нет, спасибо, – отказалась она. – Мне еще нужно заскочить в магазин и посмотреть, развесили ли девочки новый товар. А ты корми свое семейство. И учти: субботний план остается в силе.

– Хорошо, – со вздохом ответила я...

Напрасно упиралась. В салоне красоты, куда повела меня мама, работали настоящие мастера своего дела. Когда я увидела результат их трудов, то просто не поверила своим глазам. Неужели это я?!

– Ну как, нравится? – улыбаясь, поинтересовалась мама.

– Не то слово! – выдохнула с восторгом. – Просто супер!

– Вот-вот... И теперь ты всегда должна так выглядеть. Слава богу, у тебя есть такая возможность. Андрей ведь неплохо зарабатывает. Да и тебе нужно выходить на работу. Сколько можно дома сидеть?

– Но Андрюша говорит, что...

– Да знаю я, что он говорит! – отмахнулась мама. – Но ты должна сама...

– Давай сменим тему, – попросила я.

– Давай, – согласилась она. – Кстати, у меня еще одна идея. Тут рядом фотоателье. Зайдем?

Я недоуменно пожала плечами.

– Зачем? Нас может снять Андрей.

– Но сегодня его нет. А я хочу запечатлеть тебя именно в этот день. Вот такой красивой, с сияющими глазами...

– Ладно, – рассмеялась я. – Пошли...

До сих пор не могу себе простить, что уговорила мамулю сразу после фотоателье отвезти меня к Алинке, у которой оставила Алешу. Ведь мама собиралась сперва заехать в свой магазин, чтобы выбрать мне обещанную обновку. Согласись я на это, она не оказалась бы в ту роковую минуту на этом проклятом перекрестке. И не было бы этой ужасной аварии. И похорон бы не было. Впрочем, говорят, что от судьбы не уйдешь... И все-таки меня гложет чувство вины...

– Мамочка, ты такая красивая, – разглядывая меня, восхищалась дочка. – Вот папа удивится, когда приедет!

Я хотела ответить, но в это время раздался телефонный звонок. Это была сестра:

– Тань, у меня плохие новости. Только что звонили из больницы. К ним привезли нашу маму. Она попала в аварию. Сейчас ее оперируют. Я уже еду. Ты тоже приезжай...

Дальнейшее помню смутно. Вернее, не хочу вспоминать. Страшно рассказывать о том, что я пережила, глядя на изувеченное мамино лицо. Как билась в истерике на кладбище, пытаясь вырваться из Андрюшиных рук, чтобы еще раз обнять уже закрытый гроб. Как раздражали меня на поминках все эти равнодушные жующие люди. И их перешептывания: «Она была такой успешной женщиной!» «Интересно, кому теперь достанется бизнес?» Как же я их тогда ненавидела! И напрасно, ведь по большому счету мама для них просто знакомая. Чужой человек. Так чего им убиваться? К такому выводу я пришла позже, а тогда... Тогда мне хотелось, чтобы они поскорее разошлись и оставили нас с сестрой в покое... Вскоре стало известно, что еще год назад мама составила у нотариуса закрытое завещание. Но о том, как она распорядилась своим имуществом, нам с сестрой стало известно лишь через месяц...

– Мама отписала мне бутик! – сообщила мужу, вернувшись от нотариуса.

– Тебе?! – удивился. – Вот так новость!

– Да я и сама удивилась. Мне казалось, что мама передаст бизнес Алине. Но она завещала ей квартиру и машину.

– Тоже не мало, – хмыкнул Андрей.

– Да. Но свое детище доверила именно мне... Только не знаю, что с ним теперь делать. В торговле я ничего не смыслю. И вообще отвыкла работать.

– И не надо, – пожав плечами, рассудил муж. – По-моему, лучше продать магазин, а на вырученные деньги построить дом. Как тебе такая идея?

– Никак. То есть дом я иметь хотела бы, но продать мамин магазин... Нет!

– Погоди... Ты хочешь сказать, что будешь продолжать ее дело?! – возмущенно спросил Андрей. – А как же я? Как дети? По-твоему, им уже не нужна мать? Или они сами себя будут воспитывать?

– Но я с себя эту функцию не снимаю. И потом, у них еще есть и отец. Андрей только рукой махнул: мол, зачем жаловалась, если сама все уже решила...

Прошло три года. Мой бизнес процветает, принося прибыль. Алешка ходит в садик, Анютка учится в выпускном классе, собирается поступать в университет. Домашними делами занимается женщина, которая приходит к нам трижды в неделю. Андрея это устраивает. В общем, у нас новая жизнь...