В Совете Федерации давно уже решается два вопроса по ОСАГО.
1. Увеличение срока ремонта автомобиля по ОСАГО с 30 дней до 45 дней.
2. Ремонт автомобиля б/у запчастями.
По срокам ремонта давно понятно, что страховые не справляются за месяц. Обусловлено все отсутствием нужных запчастей и постоянно скачущими ценами на них.
Некоторые страховые уже давно "счастливчикам", кто успел выбить направление на ремонт, предлагают увеличить сроки ремонта подписанием допсоглашения. А вот второй вопрос на повестке дня назвала бы очень критичным.
«Вопрос очень сложный. Как добросовестно принять решение, чтобы использовать б/у запчасти? С одной стороны, мы понимаем, что новые запчасти стало получать значительно сложнее, с другой — как гарантировать, что тебе не поставят на машину запчасть, с которой ты отъедешь и сразу попадешь в аварию», — сказал он журналистам в кулуарах Московского финансового форума.
Чебесков отметил, что найти баланс, который позволит говорить, что б/у запчасть надежная и не хуже новой, — сложно. «Пока такой механизм мы не смогли согласовать, чтобы была сертификация этих запчастей, которая позволила бы его свободно использовать», — пояснил он.
Предложение ремонта запчастями, бывшими в использовании, очень щекотливый.
По всей видимости никто не может или не хочет брать ответственность на себя.
У нас нет такой организации, которая будет проводить экспертизу и давать заключение, что конкретная деталь почти как новая и пригодна к использованию. Да и вряд даже имея такую возможность, будет давать заключение. Статья расстрельная, если не дай Бог что случится.
Год назад, когда эта тема активно поднималась, я спросила у автослесаря, что он про это думает.
Мне сказали так.
При установки новой детали, по регламенту я знаю сколько на ней можно откатать безболезненно, но вот откуда узнать о б.у. детали ее историю, вопрос открытый.
С другой стороны, страховые компании ратуя за этот закон, скорее всего не до конца понимают, что в случае некачественного ремонта, именно они будут платить деньги повторно автосервису или клиенту.
Да и ладно если бы авто выехало за пределы сервиса и сломалось, но если представить, что ДТП произошло из-за технической неисправности именно этой б.у. детали, что повлекло за собой что-то более серьезное. Вот это становится очень страшным.
Будем эту тему держать в поле зрения, и если появятся какие-либо новости обязательно напишем об этом, так что подписывайтесь, чтобы не пропустить новости.
Что думаете, пиши в комментариях, хотелось бы услышать мнение автолюбителей.