В прошлом году, весной, всё было впопыхах. Меня попросили оформиться на дом, в конце 3-й четверти начали, расписание составили, учителей быстро назначили... В этот раз первая четверть на дому спланирована и организована заранее.
В июне на ВКК в диспансере (в Центре психиатрии и психотерапии, все никак не могу привыкнуть, что их переименовали) мне выдали заключение на обучение на дому, по моей просьбе только на первую четверть.
Я все надеялась, что сын станет более устойчивым и спокойным и сможет учиться со всеми. Но где там... Может быть он стал менее конфликтным и раздражительным по отношению к ровесникам, все-таки получил приличный дворовой опыт этим летом. А вот неврология выразилась печально. Еще одна новость не в нашу пользу: в школе в первую смену занятия сместили на полчаса раньше и теперь начало в 8 (сын не встанет, будем опаздывать).
В этом году новая классная, предыдущая уволилась из школы. В нашем классе есть чат с родителями и классным руководителем, откуда я узнаю многие новости и организационные вопросы. Классная активно публикует всё и вся, а прошлая почти ничего не писала. Даже я бы сказала слишком активно – любит снимать фото и видео детей и публиковать в группе.
Забрала учебники, поговорила с новой классной, посвятила в особенности сына, попросила его никогда не снимать (я такое согласие не подписывала). Классная ведет у сына аж 4 предмета. На все руки мастер, но скорее всего просто столько учителей-предметников на дом не наберётся. А может и не поэтому: мой сын ходит сам в школу и с ним занимаются индивидуально. Всё происходит днем, во время первой смены, и чтобы все занятия шли друг за другом без "форточек".
Расписание получила не сразу, а на 4-й день обучения. До этого зам.директора присылала мне в вайбер расписание на каждый день. В целом расписание устраивает, но не получилось, чтобы каждый день занятия начинались не ранее 10 утра. В среду мы опаздываем, или не приходим на 1-й урок. Все уже понимают и идут навстречу. Изменить расписание (поставить предмет в другой день) не получается у учителя, а ходить по 2 раза в школу, которая не рядом с домом, совсем не дело.
В этом году все учителя новые, только учитель английского та же. Со слов сына, все к нему хорошо относятся, терпеливы, находят подход. Классная, она же учитель географии-биологии-всех видов историй, подстраивается под его неусидчивость и от всяких игровых мероприятий устает)) Очень хвалит его знания по странам и столицам. Рассказал ей о путешествии на самолете, о местности, как отдохнул в другой стране. Оказалось, что учитель тоже отдыхала там этим летом. В общем, по географии 7-8 баллов.
Как всегда у сына плохо с математикой, здесь 4-5 (и ниже). История тоже плохо дается (конечно, ведь ничего не читает). Разочарована, что у него на дому не будет информатики, важного предмета в наш век технологий. Хотя можно было бы организовать. Он приходит в школу, да и по идее сейчас у многих дома есть компьютер.
К моему удивлению, разрешили при форме обучения на дому поставить занятия с логопедом. Пока только 1 занятие раз в неделю. Хотя должно быть 2, но видимо не получается впихнуть в расписание, чтобы он не приходил дважды (мы живем в 3-х остановках от школы).
С собой в школу я даю сыну питье и еду, чтобы он чувствовал себя комфортно. Когда дни с пятью уроками, то могу дать с собой банковскую карту (с лимитами по оплатам, а как же). Ему постоянно нужно перекусывать и он пьёт много воды. Иногда воды не хватает, особенно сейчас выдался жаркий сентябрь.
Вот давала ему сок 0,2 л, 0,5 л воды и не хватило. Терпение у него страдает, если что-то припрет, то нужно удовлетворить немедленно. Зашел в аптеку на остановке рядом с домой и пробовал купить воду, но, увы, банковская карта была на нуле, потому что в этот же день делал покупки в школьной столовой (мне приходят уведомления). Фармацевт дала ему попить воду из кулера, наверное выглядел несчастным. Вообще сын без смущения идет на контакт с людьми и не стесняется просить – не пропадет.
Учиться сыну тягостно, он быстро устает, пытается что-то выдумать, чтобы его отпустили домой. Домашние задания делает тяп-ляп, литературу читать не хочет. Учителя поняли, что сыну тяжело выполнять задания письменно. Да и зам.директора уже хорошо изучила моего сына, передает информацию, как с ним лучше работать. В этом году ему многое задают устно, даже языки. Отмечают, что у него хорошая фонематическая память (слухоречевое восприятие), он лучше понимает предмет на слух, чем при самостоятельном чтении или на письме.
Решила продлить обучение на дому на 2 четверти сразу, а то вышла неувязочка. С недавних пор запрещено получать продления обучения на дому, если еще действует выданное ранее заключение. В школе просили принести аж до конца сентября, чтобы просчитать часы для учителей и успеть внести в единый приказ до конца 1-й четверти. Но увы, никак, не положено. Как бы я ни старалась, такое заключение раньше, чем на осенних каникулах, не выдадут.
Теплюсь надеждой, что хотя бы к последней четверти его состояние более-менее нормализуется, и даже как-нибудь постараемся приходить к 8 утра. А пока меня всё устраивает. Это лучшее, что нам могут предложить в сложившемся состоянии здоровья моего сына и отсутствии квартирных условий (да и моего желания), чтобы учителя действительно приходили домой.
Некоторые в чем-то нам завидуют: это же мечта, чтобы с ребёнком занимались индивидуально, да ещё бесплатно.
Может действительно нам можно позавидовать, а я тут страдаю, думу думаю? 🤔🙃