Найти в Дзене

Купи кирпич — выиграй приз. Или в чем отличие стимулирующего мероприятия от лотереи?

Как проводить розыгрыши подарков, не привлекая внимания санитаров контролирующих органов. И в чем отличие лотереи от стимулирующего мероприятия.

Об этом попробуем порассуждать в данной статье.

Как водится, обратимся к Марксу:

Лотерея – это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (оператор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи (Федеральный закон от 11.11.2003г. № 138-ФЗ «О лотереях»).

С 2014 года все лотереи в России государственные.

Учитывая вышесказанное, организации и ИП не имеют права на проведение лотерей.

Штрафы по п. 1 ст. 14.27 КоАП РФ

(Нарушение законодательства о лотереях):

- на граждан от 3000 до 4000 рублей

- на должностных лиц от 15 000 до 20 000 рублей

- на юр.лиц от 250 000 до 350 000 рублей.

Проверяющий выписывает штраф предпринимателю за проведение лотереи
Проверяющий выписывает штраф предпринимателю за проведение лотереи

Собственно главное различие с лотерей: в одном случае продают товар, в другом билеты (т.е. право на возможный выигрыш).

Стимулирующее мероприятие = реклама  в данном случае.

Т.е. конкурс, игра условием которого является приобретение товара, соответственно ст. 9 ФЗ "О рекламе" этому вопросу посвящена.

Лотерея и стимулирующее мероприятие почему принципиально разные вещи? В случае рекламы - это акция условием которой является приобретение  товара. Товар  - это  вещь;

Лотерея -  это приобретение  права на выигрыш в результате совпадения случайных чисел, звезд и т.п.

Сам же билетик, купон и т.д. - это лишь материальный носитель, подтверждающий купленное право на участие в розыгрыше. В случае стимулирующего мероприятия призовой фонд формирует организатор из собственного кармана, в случае же лотереи он формируется за счет продажи билетов - взносов.

Цели разные:

Рекламная -  стимулирование спроса;

Лотерея - гешефт от продажи билетов.

Можно разобрать на примере:

Допустим, что мы проводим стимулирующее мероприятие под кодовым названием "купи кирпич - выиграй ценный приз", обязательным условием участия в которой было бы приобретение кирпича по N рублей.

Целью мероприятия служит реализация кирпичей, а не сбор денежных средств (выигрышного фонда). Мы же в данном случае продаем строительный материал, а затем при помощи генератора случайных чисел (или еще каким-нибудь случайным образом) выдаем подарки покупателям.

Розыгрыш кирпичей
Розыгрыш кирпичей

Обязательным условием для участия в розыгрыше призов является приобретение товара. Законодательство о лотереях на такие мероприятия не распространяется. 

Есть практика и разъяснения:

-Письмо Минэкономразвития РФ от 07.04.2014 N Д09и-451;

-Письмо ФАС России от 11.09.2012 № АК-29603-1676380413;

-Постановление Невинномысского городского суда Ставропольского края

от 6 октября 2014 г. по делу N 5-1103/2014,

-Решение № 2-619/2020 2-619/2020.

- Пленум ВАС РФ «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе“ № 58 от 08.10.2012 г.

Как разъяснено в документах, проведение стимулирующих мероприятий является предметом  регулирования Закона "О рекламе".

Бывают, конечно, эксцессы, когда правоприменитель на месте руководствуется не нормой, но принципом: вижу лототрон, цель - оштрафовать, не вижу препятствий. Но, в принципе, на сегодняшний день, вопрос этот достаточно отрегулирован. Есть на что сослаться (Письма, решения судов и т.д).

Обязательно также нужно в положении о стимулирующем мероприятиии разъяснить все важные моменты:

1. Правила. Кто может участвовать, что выиграть;

2. Срок проведения;

3. Порядок выдачи призов;

4. Информация об организаторе.

Это, собственно, и для соблюдения прав потребителя нужно. Надеюсь, что удалось внести ясность.

На сегодня это всё, берегите себя и своих близких.

Лотереи
1975 интересуются