Ниже представлен список всех основных моделей поездов:
1. Вагоны «А» «Б» «Г»
2. Вагоны «Е» «Ем» «Еж»
3. Номерные
4. Яуза
5. Русич
6. Ока
7. Москва
8. Москва 2020 (Дейна)
9. НеВа (СПБ)
10. Юбилейный (СПБ)
Чтобы упростить задачу, разделим список на группы
1 Группа
(1,2,3) — Буквенные, Ежи, номерные, то есть поезда первых поколений
Исключать из рейтинга данные поезда по причине устаревших моделей, или на основе новизны поезда не будем. Считаю их плюсы и минусы относительно своего времени, так будет справедливо. Иначе, странный получится рейтинг записывать самый старый поезд в «плохие», а самый новый в «хорошие» — неинтересно.
Внешний вид: 3
Общие удобства: 2
Сидения: 5
Особенности: 3
Итог: 13
Модели не были прорывом даже для своего времени, напротив, тогда метрополитен заимствовал западный опыт. Внешний вид посредственный, удобства самые базовые, плавность хода минимальна. Из явных преимуществ мягкие и удобные сидения.
2 Группа
(4,5,6) — Яуза, Русич, Ока, поезда
Важная группа поездов так называемого «переходного периода» ставшие основой для новейших моделей на данный момент.
Внешний вид: 5
Общие удобства: 3
Сидения: 4
Особенности: 1
Итог: 13
Яуза и Русич на мой взгляд одни из самых симпатичных поездов, по этому получают наивысшую оценку. «Особенности» данных моделей частые поломки, не особенно плавных ход и удобств не более чем в поездах первых поколений.
3 Группа
(7,8) — Москва, Дейна, новейшие поезда
Самые оборудованные поезда, лидеры по тех части и электронной компоновке не только в нашей стране, но и в мире. Кроме этой группы поездов, никто ранее для своего времени не становился лидером в области вагоностроения метрополитенов.
Внешний вид: 4
Общие удобства: 5
Сидения: 2
Особенности: 5
Итог: 16
Футуристический внешний вид — тема на любителя. Я бы не назвал этот поезд в классическом понимании удачным внешне (на 4 с натяжкой), также слабая сторона метровагонов слишком утилитарные, неудобные сидения. Зато общие удобства в виде всевозможных информационных экранов, зарядок и наличие кондиционера точно выносят эту модель в лидеры. Из особенностей нареканий и поломок также минимально, плавность хода и звукоизоляция на хорошем уровне.
4 Группа
(9, 10) — НеВа, Юбилейный, к этому списку можно отнести и поезд «Балтиец» и выделить группу новейших поездов петербургского метрополитена.
Внешний вид: 5
Общие удобства: 3
Сидения: 4
Особенности: 3
Итог: 15
Вторая группа, которая занимает наивысшую оценку за внешний вид. Поезда повторяют ту же плавную форму кузова «Яузы» и все её внешние преимущества, кроме «морды» которая мне и на Яузе нравится, но по мнению большинства на любителя.
В остальном только «Балтиец» взял преемственность Москвы. Я бы сказал иначе, что Балтиец это Москва на-минималках, без сквозного прохода, кондиционеров. НеВа и Юбилейный это хорошие в плане дизайна поезда и немного уже запоздалые по компоновке. Находясь внутри будто едешь на новеньком номерном, не более.
Как ни крути лучший метровагон, который побеждает в данном рейтинге это поезд серии «Москва» Вот бы им мягкие удобные сидения и морду от Невы или Юбилейного, это был бы уверенный лидер!