На прошлой неделе во Владивостоке паркоматы были отключены из-за санкций, и теперь водители могут оплатить парковку только с помощью телефона. Операторы парковок продолжают контролировать улицы и находить нарушителей, которые не оплатили стоянку. Представители «Цифрового Приморья» отмечают, что данная проблема затронула не только Владивосток, и что паркоматами пользовалось только небольшое количество водителей. Они также отмечают увеличение загрузки приложения и посещений веб-сайта. Однако точные цифры будут известны только в конце месяца.
Новость об отключении паркоматов из-за санкций была объявлена в Владивостоке в воскресенье, 1 октября. Однако, так как парковка бесплатная в выходные дни, новые правила начали действовать только с понедельника. На всех паркоматах в городе были размещены объявления с инструкциями о том, что оплата теперь возможна только через приложение "Цифровое Приморье", веб-сайт primorsky-portal.ru или СМС. То есть, без мобильного телефона нельзя легально остановиться в центре.
Многие водители критикуют новые правила и спрашивают, как теперь оплачивать парковку без телефона. На самом деле, нигде в ПДД не указано, что водитель обязан иметь мобильный телефон. Более того, телефон может выйти из строя, потерять связь или разрядиться, а также у водителя может быть проблемы с интернетом. В то время как гневные комментарии в социальных сетях, скорее всего, пишутся с помощью смартфонов.
Представители «Цифрового Приморья» возражают, что паркоматами пользовалось небольшое количество людей.
"В сентябре 2023 года через паркоматы было произведено 4 081 оплату парковочных сессий. Всего в сентябре 2023 года на муниципальных парковках Владивостока разными способами оплаты было закрыто 64 524 парковочных сессий. Таким образом, оплаты через паркоматы составили 6,9% от общего количества", - сообщил представитель "Цифрового Приморья" корреспонденту Новостей.
Он также подтвердил, что начиная с понедельника, компания заметила увеличение оплат через телефон и загрузок приложения. То есть, водители, привыкшие к паркоматам, начали использовать новые способы оплаты. Однако точные цифры будут предоставлены только в конце месяца.
На данный момент прошла всего неделя с введения новых правил. Некоторые граждане также сообщили, что за эти пять дней они не видели автомобилей компании "Цифровое Приморье" с паркрайтами, которые обычно контролируют оплату парковки. Они полагают, что программное обеспечение в этих устройствах также может быть подвержено санкциям, так же как и паркоматы. Однако представители компании ранее заявляли, что проблемы ожидаются только у паркоматов, и они прямо опровергли такие домыслы.
"Все работает, паркрайты следуют по маршрутам. График их движения не изменился", - заверил представитель "Цифрового Приморья".
В ответ на другие претензии граждан, представители "Цифрового Приморья" отмечают, что соглашение о реализации концессии было подписано на ВЭФ в 2019 году. При проектировании сервисов было выбрано оборудование и программное обеспечение, которые зарекомендовали себя в России, включая иностранное производство. Большая часть оборудования, включая паркоматы, была закуплена до введения антироссийских санкций. В течение 2022 года удалось частично заменить импортные продукты отечественными аналогами.
Компания подчеркивает, что Владивосток не единственный город, столкнувшийся с такой проблемой. Например, из-за санкций ЕС паркоматы в Новосибирске перестали работать. Там разработчик выбрал паркоматы Parkeon Strada Pal французской компании Flowbird S.A.S. Также паркоматы перестали работать в Калуге, Тюмени и Ростове-на-Дону.
В настоящее время "Цифровое Приморье" изучает возможность замены оборудования и программного обеспечения на отечественные аналоги. Однако, пока неизвестно, сколько времени это займет.
Компания "Алдита", готова для вас предложить комплексную организацию вашего отдыха в г. Владивосток. Тел 89147040775
Услуги компании: