Если путешественник во время полета на самолете выглянет в иллюминатор, он может увидеть крыло самолета и заметить на нем странную деталь. Мало кто из нас обращал внимание на то, что края крыльев подняты вверх! Специалисты в области авиации рассказывают, зачем нужна такая конструкция.
Те изгибы на краях крыльев имеют собственное название — «винглеты» или «шарклеты». Эти изгибы улучшают аэродинамику воздушного судна, их дизайн и размеры могут меняться в зависимости от того, кто производит самолет и какая у него модификация. Разновидность таких элементов определяется множеством факторов: размер самолета, его масса, скорость и предназначение.
Они выполняют несколько важных функций:
Уменьшение воздушного сопротивления
Цель винглетов/шарклетов — уменьшить воздушное сопротивление, которое возникает из-за вихревых потоков на краях крыльев. Когда поток воздуха проходит вокруг крыла, он создает область низкого давления сверху и зону высокого давления снизу.
Этот дисбаланс порождает потоки на краях крыла, формируя своеобразные воздушные завихрения — из-за этого аэродинамика самолета становится хуже. Винглеты помогают уменьшить интенсивность этих завихрений, что, в свою очередь, сокращает воздушное сопротивление.
Повышение мощности крыльев
Хотя основная задача винглетов — уменьшение воздушного сопротивления, они еще способствуют усилению поддерживающей мощности крыла. Изменяя направление воздуха у краев крыла, эти элементы усиливают поддерживающую мощность, что делает работу самолета более оптимальной на разных высотах — при взлете, на пике полета и при приземлении.
Экономия топлива
Использование винглетов/шарклетов на концах крыльев дает возможность существенно экономить топливо, авиаперевозчики благодаря этим устройствам могут уменьшить топливные расходы на 3-7%.
Загнутые крылья помогают компаниям экономить миллиарды долларов на глобальном рынке авиаперевозок, плюс меньший расход топлива означает сокращение выбросов углекислого газа, что благоприятно сказывается на состоянии окружающей среды.
Повышенная маневренность в воздухе
С конструктивной точки зрения, концы крыльев, загнутые вверх, создают стабилизирующий эффект, который уменьшает боковые колебания самолета. Это особенно ценно при перелетах в условиях турбулентности, обеспечивая комфорт пассажиров и упрощая работу пилотам.
Дальность полета
Оптимизация аэродинамики позволяет не только экономить топливо, но и, соответственно, увеличивать дальность полетов без дозаправки. Для авиакомпаний это означает возможность открывать новые дальние направления и увеличивать свою клиентскую базу.
Снижение шума
Улучшенная аэродинамика ведет к уменьшению шума, создаваемого самолетом, особенно в критические моменты взлета и посадки. Это позволяет снизить звуковое воздействие на терминалы аэропортов и прилегающие территории, делая авиацию более, скажем так, дружелюбной к окружающему миру.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также:
✅ 10 продуктов, необычных для россиян, которые немцы обожают.
✅Правда ли, что есть зависимые от магнитных бурь? Спросили у врачей
✅ Starlink запустился по всей планете. Могут ли к нему подключиться россияне?
✅Почему альпинисты не спасают товарищей и оставляют погибших в горах?