Найти тему
Valentino4ka

МАСТЕР-КЛАСС "Современные развивающие педагогические технологии при обучении английскому языку в школе"

Оглавление

«То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них может сделать самостоятельно» Л.Выготский.

-2

Сегодня учитель располагает множеством методик и технологий, позволяющих сделать процесс обучения увлекательным и эффективным. Наш предмет – английский язык, имеет свою специфику и соответственно специфику использования тех или иных методов, технологий обучения, таких, которые являются не только активными и развивающими методами обучения и воспитания, а позволяют учащимся, по словам Г.П. Щедровицкого, «в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями» за счет сознательного «воспитания способностей учащегося» и сознательного «формирования у них необходимых деятельностей».

-3

Технологий много, но применительно к нашему предмету беспроигрышными является применение таких технологий, как игровые технологии, технология проектной деятельности, информационно-коммуникационные, дебаты, портфолио, технология критического мышления и конечно, технология педагогики сотрудничества.

Именно эти технологии напрямую связаны с гуманизацией образования, способствующей самоактуализации и самореализации личности.

Они развивают мыслительную деятельность ребенка, помогают формированию особого вида мышления.

Эти технологии в образовании рассматриваются как средство, с помощью которого может быть реализована новая образовательная парадигма. Все они обеспечивают личностно-ориентированного обучения и соответствуют принципам ФГОС.

Недавно я прочитала в одном форуме в интернете такое сообщение одной родительницы - «По семейным обстоятельствам моему ребенку пришлось сменить не одну школу. Я с уверенностью могу сказать по наблюдениям за своим ребенком, что там интересно ему учиться, где интересно учат».

Не скрою, слова в наш адрес не лестные. Казалось бы, мы все делаем одно дело и всё у нас замечательно, но такие слова постоянно заставляют анализировать свою деятельность, применять на своих уроках целый ряд активных и интерактивных методов, помогающих активизировать процесс обучения. Это в свою очередь заставляет не останавливаться на месте, а двигаться вперед, постоянно учиться и идти в ногу со временем и делать всё, чтобы мотивировать детей на желание учиться, особенно, если такой ребенок пока ещё на начальной ступени образования.

Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. Поэтому такой метод обучения как игра может способствовать формированию УУД.

Для школьников игра — путь к познанию в дополнение к регулярным, порой однообразным, повторяющимся из урока в урок методическим приемам и формам работы. В арсенале педагога много игр, помогающих ребенку запомнить слова или грамматическое правило, правило чтения. Эти игры представлены порой отдельными ролевыми играми в УМК, по которым мы работаем, и мы наблюдаем, как хочется каждому показать, чему он научился.

Играя, дети без особых усилий, с удовольствием включаются в процесс обучения, забывая, что идет урок. С радостью играют школьники всех возрастов (дети, подростки, юноши), если игра принимает форму соревнования, требующего смекалки, быстрой реакции, хорошего знания предмета.

Сейчас в условиях ФГОС требуется, чтобы ребенок мог легко использовать свои знания в конкретных ситуациях, и в этом помогают компьютерные технологии совместно с играми.

Хочется предложить вам такой вариант игры – «Кто хочет стать миллионером?», думаю, что, познакомившись с технологией создания этого замечательного интерактивного пособия, вы никогда с ним не расстанетесь, вы будете подбирать всё новые и новые материалы для этой игры для различных видов работы на уроках и внеурочной деятельности и дети будут с желанием учить всё, что необходимо для победы в этой игре.

Итак, учимся создавать игру «Instant Jeopardy Review», которая позволит учащимся, повторяя пройденный материал, активизировать лексику, навыки устной речи. Алгоритм создания не сложный. Заходим на сайт Super Teacher Tool . How to Use Instant Jeopardy Review: это командная игра для участников.Они выбирают вопрос, пытаются дать ответ.

Элементом такой обучающей, игровой и развивающей деятельности служат также виртуальные экскурсии и вебквесты. В своей работе использую их постоянно.

Следующая технология, на которой я хочу остановиться – это технология проектной деятельности. Она характеризуется тремя словами - интерес, активность, самостоятельность и помогает дать оценку метапредметным результатам в ходе выполнения проектов учащимися и личностным.

Давайте немного поработаем вместе.

  1. Задание 1. Тема проекта и название проекта – это одно и тоже?

Ответ – нет. Когда идея проекта обретает направление и чёткий план, она становится темой проекта.

Цель – это финальный результат, к которому стремится любая осмысленная деятельность. В некотором смысле цель – это предугадывание результата работы, мечта или идея, которая ведёт создателя проекта.

Чтобы научить детей грамотно выполнять проекты, необходимо научить их грамотно и правильно ставить проектные задачи.

Их нельзя путать с учебными задачами. Учебная задача - это стоящая перед обучаемыми цель, которую им необходимо достичь в определенных условиях.

Какие учебные задачи в рамках нашего предмета – английский язык?

Формирование коммуникативных умений - вступать в разговор и поддерживать собеседника; воспитание уважительного отношение к культуре и традициям страны изучаемого языка; формирование лексических, аудитивных, грамматических навыков; формирование творческих умений - использование ИКТ для решения познавательных задач.

Проектная задача – это тоже одна из форм организации учебного процесса при реализации ФГОС, решению которой необходимо научить детей. Проектные задачи – одна из форм организации учебного процесса при реализации ФГОС.

В соответствии с ФГОС, проектная задача - это задача, в которой "через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата, и в ходе решения которой происходит качественное само изменение группы детей". Введение проектных задач в учебный процесс формирует у учащихся основные навыки, необходимые для успешного проведения учебных проектов.

Проектная задача, в отличие от проекта, предполагает формулировку проблемы самими учащимися. Основное же назначение проектной задачи состоит в овладении новыми способами действий и приобретении умения применять их в нестандартных ситуациях, приближенных к реальным.

6 класс по УМК Комаровой – Проектная задача № 1.

Помогите собрать lunch box для ученика 6 класса лицея. Как это сделать, чтобы он был полезнее?

Проектная задача характеризуется тем, что

• учащиеся сами выбирают способы решения проблемы и изначально не представляют, каким будет конечный результат работы;

• проектная задача не ориентирует учащихся на определённые учебные темы;

• проектная задача имеет большой объём разнородного материала.

Таким образом, проектная задача - некий прообраз проектной деятельности. И он интересен именно тем, что даёт возможность воспитать у ребят интерес к проектной работе, развить умения применять известные способы действий в новой ситуации. Проектная задача - это более изящное явление, чем учебный проект, но не менее структурированное и чётко продуманное. Основное же назначение проектной задачи состоит в овладении новыми способами действий и приобретении умения применять их в нестандартных ситуациях, приближенных к реальным.

Итак, проектная задача ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным. На такой задаче нет «этикетки» с указанием того, к какой теме, к какому учебному предмету она относится. Итогом решения такой задачи всегда является реальный продукт (текст, схема или макет прибора, результат анализа ситуации, представленный в виде таблиц, диаграмм, графиков).

Итак, подведем итог:

Структура проектной задачи

1. Проблемную ситуацию необходимо конкретизировать для каждого учащегося.

2. Сформулировать саму задачу (каждому члену группы) с имеющимися данными.

3. Сделать краткую запись условия, подобрать необходимые материалы.

4. Продумать оформление задачи.

5. Проанализировать полученные результаты и произвести защиту.

Решая такие несложные проектные задачи, дети будут формировать основные навыки, необходимые для успешного проведения учебных проектов, развивать познавательные навыки, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышления, что будет отличной площадкой для создания будущих проектов.

Использование элементов исследования как метода познания качественно повышает уровень деятельности учащегося, когда, как бы поднимаясь по ступеням интеллектуальной активности и самостоятельности, ученик идет от восприятия и усвоения готовой информации через воспроизведение полученных знаний и освоенных способов деятельности, через знакомство с образцами научного решения проблем к овладению методами научного познания, к самостоятельному и творческому их применению.

В результате определенной поисковой, исследовательской, творческой деятельности учащиеся не только приходят к решению поставленной проблемы, но и создают конкретный реальный продукт, демонстрирующий возможность и умение применять полученные результаты на практике, что отвечает требованиям ФГОС.

Если говорить об использовании метода проектов в практике обучения английскому языку, то, разумеется, наибольший интерес представляют международные телекоммуникационные проекты.

-4

-5

-6

Именно такие проекты позволяют решить наиболее сложную и вместе с тем самую существенную для методики задачу - создание языковой среды и на ее основе создание потребности в творческом использовании английского языка на практике. Глобальная сеть Интернет создает условия для получения любой необходимой учащимся и учителям английского языка информации, находящейся в любой точке земного шара.

«То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них может сделать самостоятельно» Л.Выготский.

Желаю творческих успехов в работе!