Найти тему

Институт передовых концепций NASA предоставил грант разработчикам двигателя, подобного космическому дирижаблю...

Институт передовых концепций NASA предоставил грант компании под названием Positron Dynamics на разработку нового типа ракетного двигателя, использующего аэрогель.

Если кратко, то суть его работы сводится к тому, что ядро, скажем, урана-235 поглотило тепловой нейтрон и раскололось на криптон-92, барий-141 и три нейтрона. В результате этого усредненная с учетом массы скорость осколков деления находится на уровне 11 500 км/с.

В компании решили делящийся материал поместить в сверхлёгкий аэрогель, так как средний пробег осколков в ядерном топливе едва достигает 10 микрометров, а в твёрдом веществе они вообще почти мгновенно теряют свою скорость.м. А удерживать и направлять осколки деления предполагается с помощью сверхпроводящего магнита.

Аэрогели — это класс материалов, представляющих собой гель, в котором жидкая фаза полностью замещена газообразной, благодаря чему они обладают рекордно низкой плотностью и демонстрируют ряд уникальных свойств: твёрдость, прозрачность, жаропрочность, чрезвычайно низкую теплопроводность и т. д.

Как утверждают в компании Positron Dynamics, размещение осколков деления в аэрогеле решает проблему сохранения скорости осколков деления, которые под воздействием сверхпроводящего магнита, который сегодня используется для удержания плазмы в токамаках, предлагается направлять все осколки деления в одном направлении, эффективно превращая их в вектор тяги, исключая повреждения ими других частей установки.

Да, это пока только лишь новая теория, но, с другой, она выглядит вполне реализуемой. Были даже выделены деньги на создание демонстратора этой технологии.

В принципе же, при размещении в аэрогеле водорода, а также других газов, они сами по себе будут отбрасываться реактивным образом в одном направлении в силу существования эффекта Ярковского, обоснованного еще в 1900 году и официально признанного в 2004 году. Нечто подобное происходит и в оболочках с газом, но эффективность соответствующего реактивного отброса возрастает в зависимости от интенсивного внешнего излучения и переизлучения его переизлучаемого молекулами газа, а это можно обеспечить уже только в аэрогеле...

Одним словом, такого рода реактивные двигатели могут появиться в самом ближайшем будущем. И это вполне определенный ответ на вопрос: надо ли срочно переключаться на подобные разработки?