Я сталкиваюсь с эти постоянно. Упражнения звучат идеально, а песни -нет. Но не спешите себя ругать, если у вас то же самое. Прочитав эту статью, вы поймете в чем причины.
Момент, когда мы на уроке от упражнений переходим к песням-это нечто. Это ,как будто мы только что делали одно, а теперь начали совершенно другое. Только что звук был правильным на упражнениях, но невыразительным, а теперь резко стал неправильным технически, но и невыразительным еще.
Поэтому многие не понимают зачем петь упражнения и не поют их, отчего техники и нет. И никогда не будет, потому что ее прорабатывают отдельно и только на упражнениях. Это обязательная программа, если вы хотите петь по-настоящему красиво!
Это цитата из статьи, которую рекомендую вам для понимания процесса:
Итак, пение осуществляется на гласных звуках.
Место формирования гласных при разговоре и пении одно, а способ формирования другой.
В обычной разговорной артикуляции гласные звучат неровно и в разных местах, нет постоянного положения гортани.
Задача при пении - сделать все гласные ровными.
Ровность- способ формирования звуков в пении!
Каждый гласный и согласный звук имеет свои особенности при воздействии на голосовой аппарат.
Разные звуки создают на голосовых складках неодинаковое надсвязочное давление. Гласные звучат неровно в следствии неправильной артикуляции и непостоянного положения гортани при пении.
Задача - сделать все гласные ровными.
Многие сталкиваются с тем, когда гласные у них звучат ровно и четко в упражнениях, но становятся неровными и нестабильными, когда они начинают петь слова в песне.
ПРИЧИНЫ НЕРОВНЫХ ГЛАСНЫХ В ПЕСНЕ.
1. Артикуляция и произношение.
В упражнениях обычно фокусируются на правильной артикуляции и произношении гласных звуков. Это помогает им достичь более ровного звучания гласных звуков.
А в песне отвлечены на другие аспекты: мелодия, слова, эмоции и выразительность. В результате, артикуляция и произношение гласных звуков могут стать менее точными и неровными.
2. Эмоциональная нагрузка.
Пение песни с текстом требует от певца передачи эмоций и истории, содержащихся в словах. Это может вызывать эмоциональную нагрузку и напряжение, которые могут повлиять на контроль над голосом и артикуляцией.
3. Динамика и фразировка.
В песнях присутствуют изменения динамики и фразировки. Певцы должны уметь контролировать голос и артикуляцию, чтобы передать эти изменения и создать выразительное исполнение. Неумение управлять динамикой и фразировкой может привести к неровному звучанию гласных звуков.
4. Недостаточная практика.
Упражнения на гласные звуки обычно предоставляют возможность певцу сосредоточиться и повторять определенные звуки множество раз, что помогает укрепить мускулатуру голоса и достичь более стабильного звучания.
Однако, когда певец начинает петь слова в песне, он может столкнуться с новыми гласными комбинациями и мелодическими фразами, которые требуют дополнительной практики для достижения ровного звучания. Регулярные тренировки и повторение песни помогут певцу улучшить контроль над гласными звуками и достичь более стабильного исполнения.
5. Напряжение и неправильная техника дыхания.
Напряжение и неправильная техника дыхания могут также влиять на ровность звучания гласных звуков в песне. Певцы должны обратить внимание на свое дыхание и убедиться, что они используют правильную поддержку дыхания и не создают лишнего напряжения в голосовых связках. Регулярные упражнения помогут достичь более ровного звучания гласных звуков.
Вот упражнение на проверку ровные ли у вас гласные:
- сначала поем гласные.
- потом слова с этими же гласными и проверяем в том же они месте или в разных, звучат ровно или пестро.
- если пестро. то снова поём только гласные и запоминаем по ощущениям место ,где поём и все ровно звучит.
- потом снова со словами в этом же месте по ощущениям, чтоб ровно звучало.
Но есть еще причины, почему артикулировать в песне становится сложнее.
Есть неудобные и удобные слова в песне.
1.Артикуляция и произношение.
Некоторые слова могут быть фонетически сложными или требовать особого внимания к произношению определенных звуков.
2. Диапазон голоса.
Некоторые песни содержат высокие или низкие ноты, которые могут быть за пределами диапазона певца. Это может привести к напряжению голоса и неудобству при пении таких слов или мелодий.
3.Фразировка и дыхание.
Некоторые слова или фразы могут требовать более длительного удержания воздуха или специфического ритма дыхания. Если певец не имеет достаточного контроля над дыханием или не знает, как правильно фразировать, это может вызвать неудобство и проблемы с исполнением песни.
4.Эмоциональная связь певца с текстом песни.
Некоторые слова или фразы могут вызывать дискомфорт или эмоциональное напряжение у певца, что может сказаться на его исполнении. Важно найти способы установить эмоциональную связь с текстом и найти комфорт в исполнении даже неудобных слов.
5.Практика и подготовка.
Чем больше певец тренируется и знакомится с песней, тем больше он будет комфортен с ее исполнением. Практика поможет развить навыки артикуляции, расширить диапазон голоса, улучшить фразировку и контроль над дыханием.
Итак.
Неудобные слова в песне могут вызывать проблемы с исполнением и затруднять пение.
Но, есть факторы, которые помогут певцу улучшить свое исполнение и достичь более стабильного звучания гласных звуков в песне:
- фокусировка на артикуляции и произношении,
- правильная техника дыхания,
- управление эмоциональной нагрузкой,
- контроль динамики и фразировки,
- регулярная практика.
РЕКОМЕНДУЮ.
Упражнения на выравнивание на канале:
Распевка на проработку и выравнивание свистящих звонких и глухих.
Эта распевка на ровную артикуляцию тренирует сохранять одинаковую позицию при чередовании гласных.
Проверь свою артикуляционную гибкость. Упражнение на односложные слоги тыдды-тоддо, дитти -дёттё.
Распевка на ровное звуковедение при внутренней артикуляции на скачках и поступенном движении.
Простая распевка на артикуляцию и мелкую технику. Для самостоятельных тренировок женского голоса.
Упражнение на внешнюю и внутреннюю артикуляцию. На мели мы налима лениво ловили.
КОМПЛЕКСЫ НА АРТИКУЛЯЦИЮ И СКОРОГОВОРКИ:
Комплекс распевок на скороговорки, который прокачает вашу певческую артикуляцию.
Комплекс упражнений на скороговорки. Бери и делай артикуляцию!
Комплекс распевок на скороговорки.