Какой смысл вы вкладываете в слова ,когда говорите "хочу петь красиво"? Петь красиво в смысле технически идеально или петь красиво, в смысле выразительно? Да и то, и другое вместе, скажете вы.
Но почему-то не у всех доходит до того, чтоб и техника идеальна, и выразительность до мурашек. Кто-то всю жизнь напрягает голос, а кто-то поет техникой!
Так вот есть сложность, чтоб совмещать технику и выразительность и это по ощущениям, как "усидеть на двух стульях"!
Допустим, что стул №1 -техника.
В начальный период обучения пению много технических моментов, которые занимают все ваше время и внимание. А к выразительности мы переходим после того, как техника для начала более менее в порядке.
ЗАЦИКЛИВАТЬСЯ НА ИДЕАЛЬНОЙ ТЕХНИКЕ ДОПУСТИМО НА УПРАЖНЕНИЯХ.
Они для этого и созданы. Далее надо умеючи перенести наработанные на упражнениях умения в песню.
Допустим, что стул №2-выразительность.
И тут мы как бы поднимаем попу и переносим ее на другой стул, при этом отрываясь от первого, от техники.
И садимся на другой стул "выразительность" уже без техники!
У всех этот процесс выглядит по ощущениям так.
ВЕДЬ ПЕСНЮ НАДО ПЕТЬ НЕ КАК УПРАЖНЕНИЕ?!
Момент, когда мы на уроке от упражнений переходим к песням-это нечто. Это ,как будто мы только что делали одно, а теперь начали совершенно другое. Только что звук был правильным на упражнениях, но невыразительным, а теперь резко стал неправильным технически, но и невыразительным еще.
Поэтому многие не понимают зачем петь упражнения и не поют их, отчего техники и нет. И никогда не будет, потому что ее прорабатывают отдельно и только на упражнениях. Это обязательная программа, если вы хотите петь по-настоящему красиво!
В первые шесть месяцев настоящих занятий вокалом я распевал только гласные звуки.
День за днем выводил: эй, и-и-и, оу, аи, о-о-о.
Не очень-то заманчиво было тратить на такое полгода, но мой учитель Арриго Пола считал это очень важным и убедил меня в этом.
Впоследствии я сам понял, насколько такие упражнения важны. Если хочешь стать оперным певцом, нужно не только научиться владеть голосом, необходимо уметь петь слова.
Лучано Паваротти.
И только так становятся великими певцами.
А тем , кто не собирается на вершины мира оперы, тоже надо делать это, но на своем уровне.
ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ!
Когда переходим с упражнения на песню, здесь надо переключиться?
Нет ,надо подключиться выразительно : прибавить к звуку динамическое развитие ,вокальные приёмы, делать фразировку, филировку звука, проработать вокальную линию, гармоническую составляющую, продумать смысловые акценты и т.д.
Поэтому ,когда начинаем петь песню, чтобы звук не плыл, надо все время вспоминать как это было только что правильно технически на упражнении. Прям снова точечно пропевая упражнение ,когда это было понятно в моменте. И ПОВТОРИТЬ НА ПЕСНЕ.
И вначале практически все выглядят, как на этой картинке, что вряд ли можно назвать сидеть.
"Да, тут бы удержаться, в этом нагромождении задач?!"-воскликните вы.
Задача и удержаться на этом этапе и перейти на следующий, когда вы сидите на этих двух стульях и вам комфортно.
НО И ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ.
Петь красиво-это три в одном:
1.петь технически идеально,
2.петь выразительно до мурашек,
3.петь,самому проживая чувства в песне.
И это по ощущениям будет так захватывающе!
Но об этом в следующих статьях.
Пишите в комментариях, что для вас петь красиво?