Найти тему
Филиал Грамотности

Тематические блоки сочинения ЕГЭ

Оглавление

(Социум. Человек. Семья. Учитель. Детство)

Ключевые слова:

  • конфликт;
  • отцы и дети;
  • семья;
  • детство;
  • учитель;
  • обыватель;
  • идеи и взгляды

Варианты авторских позиций:

  • Конфликт - нравственный урок, который может научить нас разрешать разногласия мирным путем и без насилия.
  • Чтобы избежать конфликта, необходимо позволять каждому высказать свою точку зрения, находить компромиссы и искать взаимопонимание.
  • Для здорового сосуществования в обществе необходимо научиться быть активным гражданином, брать на себя инициативу и действовать во благо других.
  • Важно учиться быть терпимым, прощать и уметь находить баланс между собственными интересами и интересами семьи в целом.
  • Родительская любовь невероятно важна для правильного воспитания и становления ребёнка. Её недостаток может привести к трагичным последствиям.
  • Необходимо уважать старшее поколение, стремиться понять его уроки и учиться на его ошибках.
  • Детские воспоминания помогает нам понять, что важно сохранять невинность и радость в душе, несмотря на трудности и неприятности.
  • Детство - важная пора становления человека и его нравственных ориентиров. Важно, чтобы в детстве каждого был правильный человек рядом, который бы привил верные ценности.
  • Детство учит ценить простые радости жизни, доверять другим и волшебству, которое может быть в каждом мгновении.
  • Далеко не каждый талантливый педагог может стать настоящим Учителем. Для этого нужны не только знания предмета, но и безграничная вера в учеников, любовь к ним и стремление передать свои лучшие умения.

Пример текста из этого тематического блока:

(1)Кончался сентябрь, небо мутнело, наливалось свинцом, и в воздухе все чаще кружились белые мухи, всегда служившие напоминанием о том, что надо выбрать день, поехать и законсервировать на зиму дачу.

(2)Дачу или, вернее, ту жизненную мнимость, которая имела обличье дачного теремка, сарайчика, голубятни с шиферными крышами, усыпанными высохшими желудями и дубовыми листьями. (3)На окнах террасы белели марлевые занавески, к крыльцу был прислонен велосипед, звякал ручной умывальник, наполнявший пригоршни колодезной водой, и раскачивался повешенный между березами гамак. (4)Грядки клубники заросли одуванчиками и осокой, а вдоль забора были посажены кусты черной смородины (под кустами всегда кем-то оставлена скамеечка и граненый стакан, наполовину наполненный ягодами).

(5)О, эти дачи — обманчивая и чарующая отрада тех давних лет! (6)Туда свозили старую мебель и отправляли на лето детей, там донашивали траченные молью пальто, старомодные боты, выцветшие, вылинявшие, выгоревшие на солнце кители и гимнастерки. (7)Там играли в лото, доставая из ситцевого, стянутого резинкой мешка деревянные бочонки с цифрами, ставили самовар, подбрасывая в топку еловые шишки, собирали на опушках грибы, по праздникам танцевали под патефон. (8)И каждому мнилось, мечталось, грезилось, что тут возникает, волшебно обозначается некое подобие настоящей жизни, что он хозяин и можно развернуться, что у него все свое — и смородина, и клубника, и малина, — и что, потрудившись всласть на огороде, он проводит время с приятностью, которая только из суеверия не называется счастьем.

(9)И хотя вся приятность сводилась к тому, что снова пололи, корчевали, удобряли, перекапывали и пересаживали (а оно все равно не росло), в сознании каждого царило непоколебимое убеждение: дача — это интимное, сокровенное, святое.

(10)Вот эту-то мнимость и нужно было законсервировать, и отец давно просил меня помочь, пожертвовав ради этого хотя бы одно воскресенье. (11)Я как мог отбивался и грозил, что завалю диплом, раз мне мешают заниматься и создают невыносимые, немыслимые условия. (12)На отца такие обвинения оказывали самое тяжкое, мучительное, болезненное воздействие: он обижался и молча страдал. (13)Создавать условия для семьи он считал такой же святой обязанностью, как совершать паломничества на дачу, — ради этого трудился, тянул лямку, учительствовал в двух школах (учеников своих любил, все им позволял, и они этим пользовались, но его не любили).

(14)Поэтому, наткнувшись на мою злокозненную оборону, отец отступал и сдавался. (15)Но всю следующую неделю его преследовали мучительные видения не убранного на террасу садового стола, мокнущих под дождем качелей, забытой в грядах лейки, яблок последнего урожая, дозревающих на полу, подоконниках, стульях и диванах. (16)Ему казалось, что, если на окна не навесить щиты, в дом проникнут воры и похитят такие ценности, как старый тулуп и валенки с калошами. (17)В конце концов отец решил, что справится сам, и, махнув рукой на запреты врачей (два месяца пролежал и лишь недавно выписался), собрался на дачу. (18)Мы с матерью его всячески отговаривали, он упрямился, гнул свое, и тогда я выпалил, что бросаю все к черту и еду ему помогать.

(19)На даче мы сделали все что нужно: занесли на террасу садовый стол, сняли с берез качели, навесили щиты, набили яблоками сумки и багажник автомобиля. (20)Наш старенький автомобиль относился к числу тех же мнимостей, поскольку на нем не просто ездили, а ездили на дачу, остальное же время ремонтировали, мыли, чистили, украшали и поклонялись ему как божку.

(21)— Ты вполне успеваешь в библиотеку. (22)Видишь, как мы быстро справились, — сказал отец, довольный тем, что мои интересы соблюдены так же, как и его, и это лишает меня права чувствовать себя жертвой отцовского произвола.

(23)Он подавал мне пример расторопности, деятельно способствуя тому, чтобы я поскорее вкусил желанную отраду, с вожделением приникнув к библиотечному столу. (24)Но на обратном пути все-таки не устоял перед соблазном заглянуть в свой любимый подмосковный магазинчик, восхваляемый перед знакомыми как какое-то чудо, кладезь изобилия, где всегда все бывает. (25)“Верите ли, абсолютно все, — как ни заеду! (26)Вот чудеса-то!” (27)Каждый раз отец в подтверждение своих слов со скромным торжеством выкладывал очередную покупку, одну бесполезнее другой. (28)Но мы его не разочаровывали, чтобы не разрушать веру в чудеса и поддерживать похвальный интерес к хозяйству.

(Л.Е. Бежин)

#егэ #егэрусский #егэ2024 #сочинение #репетитор #филиалграмотности #репетиторонлайн #егэ100