С этой игрой я познакомилась в детском лагере, когда работала вожатой. Мы с будущим мужем, спрятав от детей игрушки, писали им записки и готовили задания, отправляя на поиски их пропавших сокровищ.
Идея игры в том, чтобы спрятать что-то ценное, а затем выдать искателю клада записку с заданием. Когда он его выполнит, то получит или отыщет другое сообщение и так далее. Пока не подберётся к самому кладу. Подготовка трудоёмкая, но процесс и результат поиска — большое удовольствие.
К слову, когда муж мне делал предложение, он тоже использовал элементы этой игры. Да, в октябре я откапывала на пляже клад лопатой, самой настоящей! Весело было, конечно. Нет, кольцо я не нашла — только очередную записку. Заморочился человек, не пожалел времени. Кстати, его предложение руки и сердца попало в рубрику местного гламурного журнала о свадьбах «Как сделать оригинальное предложение».
Когда наш сын подрос, я начала его знакомить с буквами и чтением. Придумывала для него разные задания и игры, побуждающие читать. Тут мне как раз и пригодился «Клад».
С вечера я подготовила пять записок. Затем разложила их по дому и последнюю спрятала на улице у парника. Сами подарочки — разрисованный камень, презент от моих подопечных в лагере, и «волшебные» семена для посадки — закопала в парнике. Игра прошла на ура. Ребёнок был счастлив. Читал все записки, пусть и не без труда. Во всю копал парник своей специальной маленькой лопатой (настоящей). Впечатлений было много. Потом не раз просил поиграть ещё. Мы проводили время весело и с пользой. О наших играх я рассказывала на своей странице в социальной сети. Знакомая написала мне:
— Вот увидишь, он такую игру будет ещё сам для младшей сестрёнки Златы проводить!
— Хорошо бы!
Прошло два года. Сын уже может писать (печатными буквами пока) слова и даже предложения. Младшая сестра для него источник радости, ревности, обид и вдохновения.
Последнее и подтолкнуло сына к созданию сюрприза для маленькой особы:
— Мама, хочу сделать клад для Златы.
— Ого! — только и ответила я, занятая какими-то бытовыми делами.
— Я возьму у тебя бумагу, мам, — кричит сын из зала и шебуршит на моём столе.
— Ага, ладно, возьми, — соглашаюсь, для такого дела можно.
Ребёнок отправился трудиться. Я краем глаза видела, что он что-то пишет, вешает, суетится. Деловой такой. Ему, кстати, семь с половиной.
— На улицу не выходите! У меня важное дело!
— Хорошо, сын, не будем. А какое?
— Мама, ну я ж говорил!
— А! Точно.
На следующий день он очень просил, чтобы мы со Златой пошли искать клад. А я плохо себя чувствовала и еле добралась до кухни готовить завтрак. Тогда он взял всё в свои руки и отправился на поиски с сестрёнкой. С артистизмом и внимательностью читал свои записки и удивлялся новым. В итоге они откопали клад под скамейкой в саду и оба были счастливы!
В коробке Злата нашла отваренные и раскрашенные для неё накануне яйца (это он сам так придумал) и настольную игру для малышей, которую кто-то нам давно передал. Злата, ей два года и три месяца, радовалась забаве и сюрпризу. Илья был горд, что сам организовал и успешно провёл игру и что сестре понравилось! А я была рада, что они оба при деле и без меня весело и полезно время провели.
Вот такая наша семейная игра, «Клад» называется. Попробуйте, вдруг вам тоже приглянется.
Схема игры:
· Определяем тематику (не обязательно, но можно, если это игра для какого-то предмета).
· Придумываем вопросы задания.
· Решаем, где будем прятать.
· Находим место для клада (закапывать не обязательно, но так интереснее).
· Раскладываем по номерам.
· Прячем клад, прячем записки.
· Пишем письмо о том, что сегодня ребёнку выпала честь найти клад.
· Играем! Конечно, помогаем детям, шутим, поддерживаем и вовлекаем в процесс.
Автора статьи: Ксения Водолевская, мама сына и дочки, художник и иллюстратор
Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн
Подписывайтесь на канал. Будьте в курсе семейного образования.
Читайте другие статьи автора: