Не ценим мы отечественную педагогику, не ценим. И когда я просматриваю порой новости о зарубежном образовании, очень часто, в результате, оказывается, что это заимствованные у нас разработки.
Несмотря на то, что "дошкольное образование" придумал немец, но лучше, чем в нашей стране, "детские сады" не смогли воплотить нигде. Ещё бы чуть-чуть...
Обучение детей поведению во время пожара.
Но, вот нужно отдать должное, что в детских садах и школах Китая, и других азиатских стран, детей хорошо готовят к преодолению возникающих в жизни непредвиденных опасных ситуаций: при пожаре, при землетрясении, или если к тебе пристаёт незнакомец.
Вот, например, как происходит тренировка детсадовцев на случай пожара (из просмотренного ролика).
Малышей инструктируют: как они должны поступать в случае задымления помещения.
В помещении, где находятся дети, зажигают дымовую шашку и включают сирену.
Дети берут в указанном месте (слева на фотографии - стояк с развешенными салфетками) небольшие салфетки и, прикрывая ими нос, на полусогнутых ногах покидают помещение.
Интересно, что в ролике я заметила, как несколько детей выбегали из помещения, не взяв салфетки. Видимо, растерялись и забыли инструкцию.
Так что, подобные практические занятия воспитателям придётся повторять ещё не раз.
Ножницы - тренажер для развития мозга
Следующий ролик был о тренировке мелкой моторики детей в процессе разрезания бумажных полос по нарисованным на них разнообразным кривым и ломаным линиям.
Сантиметров по 70 рулонной бумаги приклеивается к стене на скотч, и дети, стоя, с ножницами в руках, упражняются в развитии мелкой моторики.
Что тут сказать: занятие полезное, но, несколько однообразно и скучновато. Куда интереснее, например, вырезать кукольную одежду.
А у нас есть грешок - давать детям ножницы очень редко: опасно. Да и времени порой не хватает на резание бумаги...
Отработка навыков счёта до автоматизма
Отличный тренажер для развития навыков счёта и внимания я увидела в следующем ролике. Предлагаю взять его на вооружение всем воспитателям.
Правда, действующие лица на видео - взрослые. Но при работе с детьми лучше, чтобы в пару с взрослым становился ребёнок.
Когда дети изучат правила, можно ставить пару "ребёнок - ребёнок".
Правила игры. Играющие передвигаются вдоль стола с выложенными на нём картинками.
Останавливаясь у каждой картинки они выполняют определённое движение: ударяют по столу ладошками, хлопают в ладоши, стучат по столу кулаками, стучат ребром ладони, стучат кулак о кулак, столько раз, сколько нарисовано кружков на картинке./я бы добавила, считая вслух: "один-два-три"/.
За один проход вдоль стола используется только два вида движений: 2 красных кружка - два удара ладонями по толу; три синих кружка - 3 хлопка.
Следующий проход: 2 - удары ребром по столу, 3 - удары кулак о кулак и т.д.
Я думаю, что игра постепенно требует усложнения: лучше использовать не абстрактные кружки, а брать конкретные изображения предметов: домиков, машинок, яблочек и т.д., причём - в произвольном порядке.
Постепенно можно использовать в игре также изображения цифр.
И это ещё не всё!
Главная польза от этой игры, что дети получают навыки счёта не в статичной позе - сидя за партой, а в движении: работают и руки и ноги, и крупная, и мелкая моторика. (хотелось бы, чтобы эту статью посмотрели комментаторы, отстаивающие получение знаний детьми только сидя за партой)
Столько пользы в одной игре!
Думаю, что перечисленные в статье полезные лайфхаки помогут некоторым дошкольным работникам скорректировать свои рабочие программы.
А вы используете подобные занятия с дошкольниками в своей работе с детьми?
#дошкольноеобразование #детскийсад #дошкольник #дети #ребёнок #игры #лайфхаки #воспитатели #занятия #задания # #