В предыдущей статье я написал о том, какие свойства я ищу у будущих игроков моей команды (результативность, лояльность, мотивированность и ответственность) И поговорили о том, что такое результативность.
Пришло время поговорить о том, что такое лояльность. Вопрос на самом деле не простой. Один из преподавателей Стокгольмской школы экономики, Швейцарец, рассказал мне, что понятие лояльности в России и, например, в Европе разное. В России под лояльностью мы подразумеваем преданность компании, желательно пожизненную, желание работать круглые сутки. И для примера он рассказал, что в Швейцарии, не принято отвечать на служебные звонки после окончания рабочего дня. Мало того, никому из коллег и в голову не приходит позвонить в это время! Все понимают, что рабочие вопросы надо решать в офисе. А время отдыха предназначено для семьи и самого себя, и более ни для чего. И это не надо смешивать. Насколько сильно это отличается от нас, когда мы не только работаем в течение дня, но и стараемся задержаться вечером, чтобы «доделать в спокойной обстановке то, что не успели»!
Или другой пример. Как-то я спросил у одного преподавателя из Америки, действительно ли они (американцы), как говорят, готовы менять работу, как только найдут более высокооплачиваемую, пусть даже и на пять долларов больше. Или это просто слухи «про американцев»? Он ответил, что, конечно, это слухи, вернее сказать — преувеличение, так как за пять долларов не готовы, а за десять — другое дело. 😂 Это, конечно, была шутка, но, по сути своей, какая разница, где работать, если вы делаете одну и ту же работу, но есть шанс получать за нее больше денег? И при этом, имея такие мысли в голове, сотрудники тоже совершенно лояльны (пока работают, конечно). И после смены работы тоже лояльны, но уже новому работодателю.
Так что же такое лояльность? Я, как всегда, выскажу свое мнение, а уж вам решать, насколько это в вас "попадает". Лояльность - это, с одной стороны, уровень привлекательности работы в этой компании. А с другой — это легкость поиска новой работы в другой компании. Иными словами, лояльность — это желание работать именно в этой компании.
У такой лояльности есть совершенно четкая цена, которую платят обе стороны. Сотрудник платит тем, что он не использует возможности рынка для своего развития, или может годами недополучить дохода (имея возможность найти на пять долларов больше в другой компании). Компания платит большим уважением, готова брать на себя риски при назначении на должности или проекты такого сотрудника. Но обе стороны получают и выгоду от такого сотрудничества: сотрудник — стабильную любимую работу в любимой компании, компания — сотрудника, который дает больше отдачи от своего труда. Некий организационный симбиоз.
Таким образом, сотрудники бывают разной степени лояльности — от самой низкой (это те, которые «ждут возможности уйти»), до самой высокой (которые «приняли осознанное решение остаться в компании»). Меня, естественно, интересуют сотрудники, чей индекс лояльности относится к правому верхнему квадрату. Эти сотрудники, несмотря на большие возможности уйти на новую работу, остаются со мной в компании, а значит, они явно будут работать с бóльшим энтузиазмом, чем любые другие, будут с бóльшим подъемом воспринимать нововведения.
У такой лояльности есть совершенно четкая цена, которую платят обе стороны. Сотрудник платит тем, что он не использует возможности рынка для своего развития, или может годами недополучать доход (имея возможность найти на пять долларов больше в другой компании). Компания платит большим уважением, и готова брать на себя значительные риски при назначении на должности или проекты такого сотрудника. Но обе стороны получают и выгоду от такого сотрудничества: сотрудник — стабильную любимую работу в любимой компании, компания — сотрудника, который дает больше отдачи от своего труда. Некий организационный симбиоз.
А теперь рассмотрим другие квадраты схемы лояльности.
Сотрудник не удовлетворен работой в компании, но по каким-то причинам покинуть ее пока не может — например, другой такой квалифицированной и высокооплачиваемой работы просто нет. В этом случае сотрудник продолжает получать от компании то, что ему необходимо: заработную плату, стабильность, например, но ждет момента, когда он покинет компанию. В такой ситуации он вряд ли будет работать с полной отдачей. Скорее наоборот. Такое сотрудничество и продлится недолго, и результат его будет «не очень».
Сотрудник не удовлетворен работой компании и может легко ее покинуть. Не сомневайтесь: он это сделает, причем легко, иногда даже демонстративно уйдет якобы «в никуда», при этом чаще всего понимая, что «запасной аэродром» у него уже есть, или он работу найдет легко, пока будет пару недель отдыхать загорая на пляже. С таким сотрудником надо либо договариваться и делать его довольным (лояльным), либо понимать, что инвестировать в него бессмысленно.
Сотрудник работой удовлетворен, а возможностей найти новую работу у него мало. Да по большому счету он и не ищет новую работу. Зачем? Требовать от такого сотрудника чего-то большего, чем он делает сейчас, практически нереально — у него нет никакого мотива, чтобы напрягаться и делать что-то больше. При этом такие сотрудники чаще всего квалифицированы, имеют хороший опыт работы в компании в прошлом, но со временем они превратились в памятники самим себе.
Как определять степень лояльности кандидата? Об этом в следующей статье:
О том, что такое результативность вы можете почитать в этой статье:
Другие статьи вы можете найти на моем канале. Ниже ссылка на оглавление:
И, конечно, подписывайтесь, если материал показался вам интересным и вы не хотите его потерять. И ставьте лайки, если статья понравилась - вам не сложно, а мне приятно 😊