Всемирный день доброты отмечают 13 ноября. Но такую игровую программу можно провести в любой обычный день, либо приурочить к другим праздникам.
Итак, начинаем.
Интерактивная беседа
1. Спрашиваем детей "кто такой добрый человек?" В зависимости от возраста можем подсказать. Добрый - тот, кто помогает окружающим, не обижает младших, защищает слабых. Вежливый, внимательный, отзывчивый.
2. Какие добрые дела вы совершили бы с помощью волшебных предметов?
Вспоминаем волшебные предметы - ковер-самолет, скатерть-самобранка, волшебная палочка, шапка-невидимка и т.д. И фантазируем, какие можно совершить дела. Потом объясняем детям, что чтобы совершать добрые дела, не обязательно иметь волшебный предмет, в силах каждого помогать другим.
3. Продолжаем вспоминать сказки. Ведущий называет героя сказки (Айболит, Буратино, Баба Яга, кот Леопольд, Чебурашка, Лунтик, Карлосон, Черный плащ, Лиса, Волк и т.д.) а ребята говорят добрый это герой или злой.
4. Усложняем задачу: ведущий называет отрицательного героя, а дети доброго из этой сказки.
Карабас-Барабас - Буратино,
Бармалей - Айболит,
Соловей-разбойник - Илья Муромец.
Желательно знать свою аудиторию и подготовить героев под их интересы. Возможно, не все дети знают Бармалея, но могут знать Мегатрона и Оптимуса Прайма😁.
5. Вспоминаем какие есть добрые слова. Дети по очереди называют слова (спасибо, пожалуйста, на здоровье, благодарю, здравствуйте, добрый день, извините и т.д.). Можно передавать по кругу мяч и называть слово.
6. Нужно закончить предложение, отвечаем хормом.
- Зазеленеет старый пень, когда услышит "Добрый день!"
- Когда нас бранят за шалости, мы говорим "Простите, пожалуйста!"
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы "Спасибо!"
- И во Франции и в Дании на прощание говорят "До свидания!"
- Растает даже ледяная глыба от слоба доброго "Спасибо!"
7. Загадки с секретом. Читаем предложение. Если ребенок считает, что так делать хорошо, надо поднимать руку и говорить: "Это я, это я, это все мои друзья!"А если загадка вредная, то молчать.
- Кто из вас проснувшись бодро, "с добрым утром" скажет твердо?
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
- У кого из вас в порядке одежда, книжки и тетрадки?
- Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
- Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго "спасибо"?
- Кто, скажите, без затей, любит всех своих друзей?
- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Переходим к выполнению добрых дел
1. Рассыпаем на столе заранее заготовленные кусочки бумаги разного цвета, раздаем детям трубочки и емкости (например, одноразовые тарелки) и просим детей помочь убрать со стола "мусор" с помощью трубочек (вдыхая воздух в трубочку и удерживая бумажку). Можно каждому ребенку убирать только какой-то определенный цвет.
2. Оказывается, "мусор", рассыпан не только на столе, но и на полу. Надо его вымести веником. Но не просто, а обходя определенные препятствия. Для этого предварительно раскладываем какие-либо предметы на полу. Дети будут маневрировать с веником между препятствиями. Убираться можно по очереди на время.
3. Следующее доброе дело - перевести слепую старушку через дорогу. Оставляем препятствия с предыдущего задания. Одному ребенку завязываем глаза, второй берет его за руку и проводит, комментируя "вправо", "влево" и т.д.
4. А теперь надо перейти на другой берег через реку. Переходим дружно по 2 человека. В распоряжении каждой пары есть только два небольших листа бумаги, перекладывая которые нужно не оступившись дойти до противоположного берега. В зависимости от количества детей и от свободной площади, можно устроить соревнования, какая пара быстрее справится с задачей.
5. Следующее доброе дело. Ежик собрал много грибочков и ягод, нужно помочь ему снять всё это с его иголочек. Цепляем на одежду одного ребенка прищепки, второму завязываем глаза. С закрытыми глазами нужно снять все прищепки.
Можно также устроить соревнования между парами, кто быстрее справится. Или играть в порядке очередности и засекать время.
6. Урожай с ёжиком собрали, вдруг неожиданно пошел дождь. У одного из участников есть зонт, он должен помочь пройти определенное расстояние как можно большему количеству детей и чтобы никто не промок. То есть под одним зонтом должны собраться как можно больше человек.
7. Ребята доказали, что они знают, как делать добрые дела и обещают всегда помогать окружающими и быть вежливыми. В заключении программы можно испечь вместе с детьми пиццу (если позволяют условия), пусть они еще раз помогут, на этот раз повару).