Найти тему
Дважды аутизм

Аутизм. Работа поведенческого аналитика

Здравствуйте. Напишите, пожалуйста, про поведенческое воспитание. На занятиях не кричать, не убегать, сидеть на стуле, слушать внимательно. 

Индивидуально у нас ещё возможно что-то объяснить, а в группе проблемно очень.

Получила я в комментариях такой вопрос и сразу вспомнила о том, что давно планировала написать про поведенческого аналитика, который работает с Тимом в школе. Да все никак вдохновение на статью не находила. 

Но раз есть вопрос, то будет и ответ:)

У Тима с поведением все плохо. И очень плохо именно в школе. Дома это другой ребенок. Возможно, количество людей вокруг, шум, смена обстановки влияют на него раздражающе. Но в школу ходить надо. Хоть мы и сократили посещение до четырех дней в неделю. И вот в эти четыре дня с ним усердно работают школьные специалисты. Потому что, социализацию никто не отменял. И если этого не сделать сейчас, то с взрослением будет все гораздо сложнее.  

Тиму 7 лет
Аутизм
Учится во втором классе Общеобразовательной школы
С тьютором

Вообще, есть в канадской школьной системе такая особенность. Сначала говорить о ребенке только хорошее. А потом уже обсуждать трудности. Не плохое, а именно трудности. Потому что в детях не может быть плохого. По крайней мере, родители не хотят это слышать. И педагоги входят в положение всеми силами. 

Так вот. Говорить хорошее. А если хорошего нет, то высосать его из пальца, а потом говорить. 

Когда я читаю письма учительницы Тима, я понимаю, как мне повезло с сыном:) И трудности перестают казаться мне трудностями:)

Когда же я прочла заключение школьного поведенческого аналитика, я поняла, что цены нет нашему Бриллианту:) 

Сейчас будет выдержка из того самого заключения. И это, как раз-таки самое начало предстоящего разговора. 

«Невероятно яркий ученик с продвинутым чтением. Тим может читать на двух языках. Читает материал намного выше уровня, ожидаемого в его классе, а также отлично понимает обращенную речь на двух языках. Тим любит буквы, транспортные средства и чтение».

Ну, что ж, после такого вступление я имею ресурс выслушать весь дальнейший ужас, который и так знаю о своем ребенке. Но, если меня все время тыкать в это носом, как гадкого котенка, то ресурс не то, что не появится. Иссякнут все жизненные силы и пропадет желание, хоть что-то предпринимать. Потому что все эти годы мы старались. Но все наши попытки не увенчались успехом. 

Но это аутизм.

Поэтому не правильно будет сложить руки. Мы должны действовать. Даже если кажется, что все в пустоту. Продолжать действовать. 

И хорошо, если рядом найдется человек, который будет верить в вашего ребенка и вселять в вас надежду. 

Если такого человека нет, ВЕРЬТЕ сами! И знайте, что ваш ребенок самый лучший. Он бриллиант. И у вас все получится. Вы обязательно справитесь. 

А теперь будет следующая выдержка из того же самого заключения того же самого аналитика. Про того же самого мальчика. 

-2

«Тима направили на аналитическую поддержку поведения в связи со сложным поведением, которое он проявляет в школе. Тим плачет, кричит, падает на пол, убегает и может проявлять агрессию (ударить или пнуть) в школьной среде. Случаи сложного поведения происходят ежедневно (агрессия не происходит ежедневно)»

Вот он тот мальчик, который один абзац назад был бриллиантом. Вот с ним и работает школа уже третий год как… 

Дальше я буду делать выдержки из заключения поведенческого аналитика. Почему Тим так себя ведет и как с этим бороться по ее мнению. Возможно, кому-то эта информация окажется полезной. 

  • Тим проявляет сложное поведение, чтобы сбежать, отложить или избежать выполнения инструкций, избежать или отложить переход от одного действия к другому и в попытке получить доступ к более предпочтительным видам деятельности. 

  • Чтобы уменьшить сложное поведение, связанное с избеганием или отсрочкой нежелательных видов деятельности, нам нужно заменить эти неуместные модели поведения подходящими, которые выполняют ту же функцию, но приемлемы в школьной среде. И могут быть сформированы в соответствующее поведение для школьной среды.

  • Важно предупреждать Тима о смене деятельности. Устанавливать визуальный таймер, который будет показывать, сколько время осталось до окончания. Подойдите к нему поближе и объявите, сколько времени осталось, прежде чем вы смените вид деятельности. Также можно сказать что-то вроде «Заверши несколько последних дел, которые планировал сделать, поскольку ____заканчивается через___минут».

  • Ученики не любят таймеры. В этом есть смысл. Они часто сигнализируют об окончании предпочтительной деятельности и начале непредпочтительной деятельности! Хотя, некоторые дети привыкают к таймеру мгновенно, другим же требуется больше времени, чтобы приспособиться к четким сигналам о том, что предпочтительное занятие закончилось.  Пожалуйста, используйте визуальный таймер постоянно в течение как минимум 2-3 недель. Поскольку, когда таймер становится частью рутины, мы часто наблюдаем снижение частоты или серьезности проблемного поведения.

  • Постоянное использование таймера должно быть наряду с персональным расписанием ученика на день. Так же необходимо давать выбор деятельности и положительное подкрепление. Все это дает большие изменения в повседневной жизни ребенка. 

-3

Часто большинство переходов происходит следующим образом: ученика просят отложить или прекратить выполнение наиболее предпочтительной деятельности и заняться гораздо менее предпочтительной задачей. Если посмотреть на это объективно, это имеет смысл. Ученик протестует, что что-то приятное для него закончилось и грядет то, что ему не очень нравится. Чтобы бороться с этим, вы можете последовательно попробовать несколько стратегий.

1) Составить расписание таким образом, чтобы учащийся переходил от наиболее предпочтительного вида деятельности к другому предпочтительному виду деятельности, но более подходящему для занятий в классе. Чтобы активность ребенка как можно меньше действовала разрушающе на атмосферу в классе. 

(Например, Тим любит лепить и читать. Но сейчас он хочет больше лепить. Вместо пластилина мы предлагаем ему книгу, а не убирать, к примеру, тетради со стола).  

2) Ученик приносит с собой наиболее предпочтительное занятие. Предмет ждет его на столе, чтобы использовать это после завершения менее предпочтительного задания. (В случае с пластилином. Он будет ждать его на столе, пока Тим закончит, к примеру, разукрашивать картинку). 

3) Научите фразе «Дайте, пожалуйста, больше времени». После вежливой просьбы ученика он получает еще несколько минут на это занятие, прежде чем инструкция «убрать» будет повторена с последующим выполнением. После чего, занятие прекращается в любом случае. 

На этом все.

Продолжение обязательно выйдет в ближайшее время…

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц