Найти тему
Бумажный Слон

Чего ждёт издательство от начинающего автора

Сразу оговорюсь - текст является компиляцией мнений разных авторов и издательств. Я к трендам, популярности и продвижению не имею никакого отношения.

Если вы готовы - поехали. Говорить буду тезисно.

Мнение издательств:

1. Темпы современного мира таковы, что большая часть читателей бумажной литературы находится в возрасте 16-28 лет. Позже обычно не хватает времени, предпочтения смещаются в пользу аудиокниг либо электронки, которую можно читать с гаджетов хоть где. Бумажная версия - для спокойного чтения дома, не каждый себе это может позволить.

2. Держа в уме п.1, максимальный охват будет иметь книга, изданная в трёх вариантах - бумага, электронка, аудиоверсия.

3. ТОП жанров: мистика, фэнтези (чаще классика, славянское фэнтези, дарк), азиатщина (сянся - жанр "империй и мечей"), ретеллинг.

4. Более 80% потребителей указанных в п.3 жанрах - девушки.

5. Читатели ждут внутри: серьёзную сказку, сначала плохо - потом хорошо, всё ваще плохо беспросветно, отношения и романтика (либо "стекло", либо сложные отношения).

6. Развивающийся тренд - романтика на фоне спорта.

А теперь... мнение авторов:

1. Издательству проще продать книгу известного автора. Хотите продаваться - платите за маркетинг (не знаю, насколько реальны цифры, но озвучивали 300к деревянных за одну книгу).

2. Книга продаётся в среднем 3 месяца, автор продаётся, пока он пишет. Не пишете - не продаётесь, проще и выгоднее раскрутить автора с 4 (и более) книгами в год.

3. Пишете не в трендовом жанре - вас труднее продать.

4. Сначала писали и издавались в одном жанре, потом решили попробовать в другом - вас не пустят. В лучшем случае предложат издаться под псевдонимом, но, скорее, нет, потому что потеряют вас как устоявшегося автора, который выдаёт 4 книги в год))

5. Кроме тренда есть ещё (вроде пока не изжила себя) серийность. То есть, приносите вы шикарное фэнтези, но издатель с маркетологом повертели и решили закрыть вашим произведением дырку в любовной серии. Что происходит? Вас просят добавить любовную линию туда, где она не предусмотрена. Не хотите добавлять - произведение не издадут.

6. Издательству проще, когда у писателя уже есть аудитория - на ютубе, в вк, в других сообществах и на других платформах. Бывали случаи, когда авторы отправляли рукописи, получали отказ, потом уходили с произведением на всякие ресурсы вроде АТ, набирали там популярность, а потом издательства писали им с просьбой... издать ту самую рукопись, от которой они отказались ранее, ага.

7. Иногда самиздат приносит больше денег, чем издательство.

Какие выводы можно отсюда сделать?

Наверное, все сделают свой вывод. Я скажу, что тренды приходят и уходят, автор остаётся наедине со своим творчеством.

Могу ещё добавить почти цитату автора, выступавшего на "Книжной Сибири":

Тренды нужны издательству и маркетологам, потому что с ними проще получать деньги. Автору нужна тема, о которой он будет говорить. Совпало? Хорошо. Не совпало? Выбирайте, чего вы хотите больше: быть изданным или быть собой.

Автор: Аня Тэ

Источник: https://litclubbs.ru/posts/6060-chego-zhdyot-izdatelstvo-ot-nachinayuschego-avtora.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также:

Пьяный лес
Бумажный Слон
13 апреля 2019
Весеннее обострение вахтеризма или "Ты не пройдешь!"
Бумажный Слон
26 мая 2020