24 сентября.
Полученный в качестве "взаимопомощи" от европейцев шведский танк Strv-122 , считается самым лучшим из всех бронированных машин полученных от иностранных конструкторов.
И вот одним махов - сразу двух таких танков российские спецы "побивахом"!
Случилось это с помощью "беспилотников". Видеоматериалы об этом событии уже вовсю гуляют по сети.
А получилось так, что эти танки шведского поставщика на поля "хуторские" общей численностью отмечены как десять переданных боевых машин.
Все они уже укомплектованы обученными в самой Швеции экипажами от страны "пятачковской", и приданы в пользование двадцать первой механизированной дивизии "у"-рейсха.
Но вот так получилось, что как только эти машины были замечены "на передке", так сразу пятая часть дивизионной шведской механизации махом вышла из строя!
И это самый лучшие имеющиеся в распоряжении "уэсвэшной" армии танки! Раз - и в утиль. Правда кое-кто поговаривает, что ещё не оба в утиль, а из двух одного опять можно собрать. Но восстанавливать и собирать -то возможность имеется только на польской территории. И это далеко, и везти туда такое количество тяжелого металла довольно долго. Не ФАКТ ЕЩЁ ЧТО ОБРАТНО ПОТОМ ПРИВЕЗУТ ЕГО В ГОТОВОМ ВИДЕ.
Что же представляют из себя "лучшие" танки из шведкой огранки?
Stridsvagn 122 - это шведский основной боевой танк. И разработан он далеко не в Швеции.
На самом деле - это выпускающийся по лицензии и немного подстроенный под шведские условия жизни немецкий танк "Leopard 2A5"!
В конструкцию просто были внесены некоторые изменения шведскими инженерами. Шведы усилили для себя ходовую часть, потом ещё на переднюю часть нанесли дополнительное бронирование в виде модулей , да ещё крышу постарались защитить от атак с верхней полусферы.
Заодно вместо обычных фар были установлены квадратные прожекторы, экипаж на местах пристегнули ремнями безопасности(!!!), и ещё на танк поставили французскую систему пуска дымовых гранат.
Шведы старались для себя родненьких вовсю.
И вот таких десять машин им пришлось передать в виде "помощи" на "восток Европы".
Всего Швеция изготовила по лицензии купленной у Германии 122 таких танка.
Понятное дело, что с каждой партией выпуска эти машины бронетехники усовершенствовались в разных мелочах, в зависимости от пожеланий эксплуатировавших данные танки танкистов.
Ширина этого танка 3м 75 см - в этом шведы от немецких конструкторов не отступили при выпуске аналога.
Боевая масса слегка увеличилась до 62 тонн. Экипаж машины 4 человека.
Пушка 120-мм гладкоствольная. Боекомплект 42 снаряда.
Высота этого "шведского" танка 2790 мм, а клиренс 490 мм.
Запас хода по шоссе 550 километров.
* * *
Вот такие да шведско-немецких танка ушли в минус в полях.
* * *