«Кто не был, тот будет,
Кто был – не забудет» ……
Решил неугомонный освежить в памяти и освятить в своих очерках то время, когда мне пришлось служить в армии, а точнее тогда еще в Военно-воздушных силах СССР. Да, меня эта участь тоже коснулась, но в целом не жалею. Отдал так сказать долг Родине и свободен. Да и время было такое, 1987-1989гг., когда в общем то косить от армии было не принято, да и аморально как-то. Девчонки в тот период смотрели на парней, не служивших в армии, как на что-то неполноценное, а точнее сказать- вообще не смотрели. Два года молодости конечно было потеряно по большому счету, что не говори, но это была блин хорошая жизненная школа…..
Призывали меня поздней осенью, помню в то время музыкальный хит был такой у Муромова «Яблоки на снегу». До сих пор они у меня ассоциируются с грустью и тоской. Ну а как иначе, забирали меня первым из класса, отрывали с корнем от гражданки и везли куда-то вдаль. Вылезли мы тогда помню из поезда, кругом снега навалено, дубак такой и темень. Да и станция какая-то захолустная, как потом выяснилось - В. Баскунчак Астраханской области. Построили нас бритоголовых перед «Уралом» с кунгом и начали грузить. А тут дембеля нафраеренные на поезд садятся домой ехать. Кричат нам: «Вешайтесь духи, мы ваших баб едем трахать». Бля….тоска такая сразу в голову стукнула. Тут один из наших не растерялся, крикнул им вдогонку: «Да вы не спешите особо, мы ваших уже изрядно попортили!»…. Хоть поржали вслед ряженым, полегчало немного.
На утро, после сна на втором ярусе металлической кровати в казарме, еще по гражданке, вышли из казармы – мать моя женщина, куда ни глянь, кругом снежная степь и ветруган шквальный.
«Ну что духи, добро пожаловать в авиацию!» - прохрипел «старый» сержант и понеслось…Отбои, подъемы за 45 с, пока спичка догорает, маршброски по снежной степи, ноги в кровь, когда портянки не успеешь намотать правильно.
Жесть я вам скажу, вот так вот с гражданки и в самую жопу. Блин, я до сих пор, даже в ресторане не могу медленно есть, все с армии пошло. На курсе молодого бойца (КМБ) в столовую бегом, из столовой бегом. «Раздатчики пищи встать! Приступить к приему пищи! Закончить прием пищи! Рота бегом строиться!» А потом на ветру перед столовой построение. Звучит команда: «Вывернуть карманы!». А там то хлеб, то сахар, ни хрена же не успеваешь проглотить за такое время - «А, не наедаемся духи! Маршбросок 5 км!» Пипец, это что такое, где я и что я тут делаю? Мысль тогда была лишь одна: «Неужели это на все два года жизнь такая? Выжить бы!»
Потом была присяга. Родители приехали не смотря на жуткий холод, поддержали, привезли вкусняшек домашних, хоть пару дней в себя пришел.
После КМБ, когда мы бегали, стреляли, ползали, обшивали форму, учили Уставы, было распределение по «точкам» в степь. Часть еще оказалась секретной, когда увольнялись, на 5 лет подписку о неразглашении тайны писали. Ну да ладно, уже времени прошло вагон и маленькая тележка. Вообщем «точка», это такой анклав небольшой вдали от гарнизона, где собственно казарма, столовая, котельная и рабочие станции, типа «Кама», «КТС», «Опал» и т.д. Точки вытянуты в линейку по степи в зоне видимости друг от друга, а в 60 км военный аэродром в Ахтубинске и оттуда взлетают борта и утюжат казахскую землю так, что мама не горюй, а ты все это фиксируешь, снимаешь и т.д.
Попал я и еще человек 6 со мной стажеров на «Единицу». Заходим в казарму, а там сплошь одни казахи. Трындец, вляпались. Неделю они к нам присматривались, а потом началось. «Беги туда стажер!», «Неси то стажер!» «А, борзеешь стажер!» «Заправь кровать мою стажер!». А в ответ: «Да не пошел бы ты, чурка узкоглазая»…. Заведут в сушилку помню, только успеваешь блоки ставить, набуцкают толпой по чему попадут. Потом их отлавливаешь по одному, они мелкие, поднимаешь вот так и об стенку бац башкой. «Ты че стажер, бесмертным себя почувствовал? Сейчас я своих позову, хана тебе!» - «Ага, зови, только не забудь сказать, что тебя стажер отметелил». Вот так и жили месяца три, четыре, кто давал слабину из призыва, тот заправлялся и убирался за узкоглазыми. По мне, так лучше получить от толпы, чем опускаться. Ну каждому свое, школа жизни, она такая – суровая.
А тут еще эти узкоглазые дебилы разморозили трубы на теплотрассе, остановили котельную, которая топилась углем, а ночью морозы вдавили и все! Помню тот период зимой вообще жесть был. Звонит дежурный по части, я дневалю спрашивает: «Доложите температуру в казарме!» А я ему - «плюс 4 градуса по Цельсию», а он и охерел. А на улице минус 35. И такая жопа кругом, и в казарме спишь в шинели под матрасом и в столовой если за 2 минуты не управился, то тарелка к столу примерзает. И хрен где согреешься, везде дубак, как в ледниковый период, котельная не работает, обогреватели в казарме еле-еле дуют, а на календаре только середина зимы. А по ночам машина приходит за углем, и старшина строит роту с вопросом: «Кто пойдет грузить?» А тебя деды узкоглазые в спину толкают – иди со своим призывом грузи. Ну а как не поможешь своим, и по морозу долбишь замерзший уголь, закидываешь его лопатой в машину. А уголь то уже в этом году нам не понадобиться, так как котельной хана, а в гарнизоне перерасход топлива, потому что зима холодная выдалась. Смотрел я тогда на свои руки, потрескавшиеся на морозе, а помазать только жиром нашлось в столовке их, и думал, бля эта армия, скорее бы уже весна. Ну а как вы хотели, в Уставе написано: «стойко переносить все тяжести и лишения армейской службы». Я наверное никогда так не ждал наступления весны в своей жизни, как тогда. Запели птички, стала пробуждаться природа, а у тебя на душе тоска – еще полторашку тянуть.
Благо друзья выручали, писали мне письма в армию. Помню даже рекорд был – 8 штук сразу и все мне. Завидовали все в роте. С дедами уже устаканились отношения, они поняли, что мне похер, могу отгрести от толпы, но не угождать им и не делать за них работу, а потом их ловлю и гашу по одному, поэтому уже и не добадывались до меня, чмырили из своего призыва. Ну не всех конечно, были и здоровые дядьки. Так вот они уже подходили и просили, ну почитай, че там на гражданке делается, как друзья отдыхают. А что говорить, в роте всего человек 30, за полгода уже про всех все узнали.
А мне парни даже прислали помню в письме осколок от гитары, разбитой в мою честь об автобус, который нас увозил из военкомата. Как говориться – чтоб служилось легче. Молодцы одноклассники и одноклассницы, поддерживали меня как могли. Ну а я их уже с армии всех встречал и устраивал откисание на гражданке.
Продолжение следует (кому интересно)!
Если Вам была интересна эта статья, ставьте лайк, пишите комментарии, подписывайтесь на мой канал, чтобы не потеряться. Дальше будет много интересного и надеюсь, полезного контента.
Всем удачи!