Она давно этого хотела. И он появился в нашем доме. Хоть и некрасивым, но очень желанным ребенком. Да, именно, так она говорила: «Мой ребенок». Она – это моя жена Иришка, с которой я пятнадцать лет счастлив. Нам было тогда по двадцать четыре. С детьми не спешили, так как еще не нагулялись. Ну а этот приблудный пес стал, так сказать, генеральной репетицией, индикатором нашей готовности к будущему родительству. Ирка, как только увидела его смешную мордаху, глаза-вишенки, так сразу влюбилась. И где собаки только научились так смотреть – не моргая, прямо в самую душу. Потом жена на меня посмотрела точно таким же образом, и я понял, что будет дальше...
– Ярик, да? – жалобно спросила Иришка и ресничками хлоп-хлоп.
– Что – да? – я попытался сделать серьезную мину, авось пронесет.
– Мы его здесь не бросим! – Жена подхватила щенка на руки и зашагала с видом ангела. Нимба ей только не хватало! Ясное дело – спасла псину. А я, как только его увидел, сразу осознал: это плохая затея. По виду щенок напоминал какую-то охотничью породу: спаниеля, что ли, только, видно, его мамаша погуляла с каким-то «дворянином», и я смекнул, что этот хомячок через полгода может превратиться в медведя-гризли! Но если женщина хочет... Хотя в данном случае будет вернее сказать: против танка, то есть Ирки, не попрешь. Она рассекала по улице, бережно неся «хомячка». Так у нас появился новый член семьи.
Едва он пересек границу нашей квартиры и спустился с рук-небес своей спасительницы – видимо, от счастья сразу же напрудил огромную лужу.
– Маленький, – умильным голосом сказала Ирка, – так долго терпел?
Потом обратилась ко мне: – Я пойду переоденусь, а ты пока тут...
«Ничего себе маленький! – подумал я, вытирая лужу. – Этот малыш – сукачев, только без суффикса. Назовем-ка мы его Гариком...»
Щенок рос, слава богу, и месяца через четыре исчезли издержки юного возраста. А сколько изглоданной обуви мы выбросили! Хорошо вовремя спохватились – стали прятать туфли и ботинки. А хуже всего то, что его шерсть была повсюду. Да если бы я с самого начала знал, что все так будет, еще тогда на Иркино «Ярик, да?» ответил бы кремниево-твердым «нет!» Поэтому что собака – это навсегда. Не выкинешь же ее обратно на улицу. Если уж я кого-то выбираю, то на всю жизнь. У меня в детстве был один приятель – Артем. Он таскался с дворовыми котятами, одного даже домой забрал. Я как-то спросил его:
– Артем, а где твой кошак?
– На даче у тетки... – небрежно пожал он плечами.
– Почему? – опешил я. Хотя и был семилетним мальцом, но какие-то понятия о верности у меня уже сформировались. И с тех пор как узнал о его поступке, дружбы с ним не водил. Будучи еще пацаном, думал: «А если он женится, и что-то у них не заладится, так жену тоже на дачу, что ли? Дача – это что-то вроде свалки для ненужного хлама?!» Лично для меня такой вариант не приемлем. Мой вариант: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Тем, кто разделяет мои убеждения, хочу посоветовать: тысячу раз подумайте, прежде чем заводить собаку! Потому что отныне вы никогда не расслабитесь. Утром и вечером – прогулка. Круглогодично, даже утром первого января. Вы не сможете ездить в отпуск, а быт превратится в два основных цикла: гулять с собакой и кормить собаку. Говорят, у природы нет плохой погоды. Позвольте не согласиться. Отныне и во веки веков в дождь, снег и в самый знойный полдень вы будете вынуждены выходить из дому. У вас откуда-то появится старая куртка, плохонькие кроссовки, возможно, даже клеенчатый дождевик. Вы научитесь утешать себя: «Ну и пусть я выгляжу, как пугало, зато тепло и не продувает».
Придется забыть о пьянках, клубах, ночных загулах и сне по выходным до одиннадцати часов. Теперь главный жизненный вопрос: когда последний раз ваш собакевич гулял. А когда вы идете по улице и кричите раз сто своему олуху команду «рядом», а этот сучий сын даже ухом не ведет?! Вас обуревает досада и стыд, ведь прохожие могут подумать: «Тупая собака, наверное, и хозяин не лучше». Они-то не понимают, что когда этот «лось» мчит, высунув язык от радости, и ветер развивает его уши, то мой оклик «рядом» теряет свою магическую силу. Отныне все собачатники станут для вас обезличены. «Э-э-э, как вас там, доброе утро!», зато имена их питомцев выучите назубок. Также ваш пес все время станет ходить за вами по пятам. Даже в туалет. Вы можете делать тихонечко свои дела, а он сядет и будет наблюдать, а потом начнет задумчиво нюхать воздух и вдруг чихнет и посмотрит на вас с укором... Можно привести много разных аргументов против животного в доме. Но есть парочка достоинств, которые перечеркнут все вышеупомянутые недостатки. Это преданность и любовь. Как ни банально это звучит. Глаза-вишенки посмотрят – и вы понимаете, что какими бы вы ни были: богатым или бедным, ваш пес всегда предан вам. Это единственное создание на земле, любящее вас ЛЮБЫМ. Ему все равно, правы вы или не правы, подавлены неприятностями или, наоборот, веселы до глупости. Ему абсолютно безразлично. Он просто любит. Любит и прощает. И принимает. Немое понимание, немая всепоглощающая любовь... Придете уставшим после работы, усядетесь в кресло, протянете руку и наткнетесь на его пушистую макушку.
– Ну что, брат, доволен жизнью?
– Доволен, – мысленно ответит он и сладко зевнет во всю розовую пасть.