Найти в Дзене
Записки юриста

ДТП при повороте НАПРАВО. Да, и такое бывает!

схема произошедшего ДТП при заезде во дворы
схема произошедшего ДТП при заезде во дворы

Совершение маневра "поворот направо" является, по сути, самым простым маневром. Так, при данном повороте, маневр в большинстве случаев совершается с крайне правой полосы, и не пересекается с другими участниками движения (кроме пешеходов и самокатчиков).

ДТП при совершении данного поворота крайне редки, но, все же, бывают.

И так, правила дорожного движения гласят: п. 8.5 ПДД. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Другими словами, Перед поворотом направо необходимо занять на проезжей части своего направления крайнее правое положение, а чтобы повернуть налево или развернуться – крайнее левое положение.

Крайнее положение на проезжей части может обозначаться разметкой, бордюром, тротуаром, или обочиной - в зависимости от дорожной обстановки.

А как быть, если заезд на прилегающую территорию узкий. То есть, при заезде с крайнего правого положения машина не сможет вписаться в поворот, не задев, к примеру, бордюр? В таком случае, правила позволяют немного пренебречь вышеуказанными нормами, и начать совершать маневр не с крайней правой стороны дороги, а с центра, или с левой стороны дороги (водители большегрузов или автобусов поймут). В этом случае нужно быть крайне внимательным, ведь на дороге дураков много развелось. И вот тут самое главное - сложность определить степень ответственности при ДТП.

Перейдем к конкретной ситуации.

Автомобиль А
Автомобиль А

Автомобиль А двигался по главной дороге. Намереваясь совершить маневр "поворот направо", заблаговременно включил соответствующий указатель поворота, и начал притормаживать. Перед непосредственно поворотом, полагая, что не впишется в заезд, и чтобы увеличить радиус поворота, подвинулся немного левее. В это время Автомобиль В (остановился чуть далее) то ли из-за невнимательности, то ли полагая, что авто А намеревается повернуть налево, начал втискиваться между авто А и краем проезжей части справа. Итог закономерен - столкновение по касательной. Из повреждений: повреждение ЛКП дверей, крыльев и капота.

характерные повреждения при ДТП
характерные повреждения при ДТП

Какой итог?

Я, все таки, придерживаюсь позиции, что вина обоюдная: авто А нарушило правило расположения ТС на проезжей части при совершении маневра "поворот направо", а авто В нарушило правило соблюдения дистанции при движении на проезжей части.

В данном случае виновным в ДТП был признан водитель авто А. А насколько правомерно, мы уже не узнаем, так как, водитель отказался обжаловать данный факт.