Найти тему
КИРИН59 говорит

“Живопись”: абсурдистское драмеди с творческой душой

Кажется, у меня наметилась небольшая тенденция смотреть малозаметное авторское кино, которое проваливается в прокате. Ну и пусть – раз эти картины радуют, я продолжу говорить о них.

Сегодня Кирин расскажет про фильм, чей сценарий попал в 2010 году в “Чёрный список”, но реализовать его удалось только тринадцать лет спустя. Малобюджетная комедийная драма “Живопись” (в оригинале “Paint” - краска) дебютировала в ограниченном прокате 07 апреля 2023 года и через месяц получила цифровой релиз.

Но её почти никто не оценил. Только я и где-то полсотни пользователей Кинопоиска, которые дали фильму больше 8 баллов.

Афиша фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/
Афиша фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/

О сюжете.

Синопсис Кинопоиска обрисует конфликт, но ничего не расскажет о том, какой будет на самом деле картина:

Карл Наргл (Оуэн Уилсон) уже почти 20 лет ведёт популярную передачу на телеканале Вермонта: один час в прямом эфире рисует пейзаж и в процессе делится со зрителями своими мыслями. Его узнают на улицах, от поклонниц нет отбоя, и уже целое поколение выросло на его программе. Когда канал оказывается в затруднительном финансовом положении, Карл отказывается продлить трансляцию до двух часов, и тогда руководство нанимает молодую художницу (Сиара Рене), которая живее ведёт эфир и разнообразнее рисует, поэтому вскоре начинает перетягивать не только внимание аудитории, но и обожание коллег.

А фильм-то на самом деле про любовь. И не только к живописи.

Кадр из фильма. Источник: https://www.imdb.com/
Кадр из фильма. Источник: https://www.imdb.com/

Чем примечательно это кино.

Для современного отечественного зрителя, почти не знакомого с такого рода телепередачами и не знакомого с американским телевидением 80-90 годов, имя Боба Росса не скажет ничего. Тогда как для американцев Росс стал знаковой фигурой: он был создателем и ведущим обучающей телепередачи “Радости живописи”, которая выходила в эфир с 1983 по 1994 год на канале PBS в США, Канаде, Латинской Америке и Европе. Впоследствии Росс стал широко известен благодаря “своему посмертному присутствию в интернете” (что бы это ни значило).

И пусть в “Живописи” главного героя зовут Карл Наргл, отсылки на Боба Росса видны невооружённым взглядом не только из внешнего облика героя, но и из сюжета.

Вы только не обманывайтесь: это не биографическое кино и даже не основанное на реальных событиях. Карл хоть и похож на Боба, но он целиком вымышленный персонаж.

Афиша передачи “Радости живописи”, источник: источник: https://www.kinopoisk.ru/
Афиша передачи “Радости живописи”, источник: источник: https://www.kinopoisk.ru/

Последовав за Карлом, зритель попадёт в удивительное место.

Место, где юмор может быть настолько абсурдным, что не сразу можно понять, где нужно смеяться (и нужно ли вообще). Место, которое при этом юморе каким-то загадочным образом умудряется быть лампово-уютным и тёплым. Которое может шутить пошло, но при этом забавно и не вульгарно. В котором под многочисленными красками юмора обнаружится холст из любви.

Но довольно художественных описаний – они, пожалуй, станут понятными лишь тем, кто фильм уже видел (и у кого чувство юмора схожее с моим). А для тех, кто только собирается его посмотреть, всё-таки стоит подумать о том, насколько Вы любите комедии с уклоном в абсурд, даже качественно поставленные.

Кадр из фильма. Источник: https://www.imdb.com/
Кадр из фильма. Источник: https://www.imdb.com/

Итог.

Я не разочаровался от просмотра, потому что “Живопись” и увлекла, и развлекла, и повеселила, и заставила немного призадуматься.

Как любят говорить многие обозреватели, у фильма есть душа. И душа это творческая, хочется добавить мне. Только вот редкий зритель смог её разглядеть (что печально).

Критики фильм растоптали, зрители проигнорировали, принеся в кассу фильма чуть больше 800 тысяч $, и утопили в “средних” оценках. Что в который раз подтверждает: Хорошее Кино у каждого своё.

  • Кинопоиск: 5.4 (361 оценка)
  • IMDb: 4.9 (3,6 тысяч оценок)
  • Роттен Томатос, зрители: 57 % (50+ отзывов)
  • Роттен Томатос, критики: 32 % (104 рецензии)
  • Метакритик: 45 из 100 (29 рецензий)