Сегодня День Учителя. Мой день. И хотя я до сих пор получаю презрительные комментарии некоторых учителей, мол, репетитор - это не учитель, я все-таки не соглашусь.
В этой статье я решила рассказать, почему я стала работать учителем, хотя никогда не мечтала об этой профессии и вообще хотела стать знаменитой певицей. А вы в комментариях расскажите о себе, почему стали учителями, а если вы не учитель - расскажите о своих любимых учителях.
Я никогда не хотела быть учителем. Я хотела в 18 лет уехать в Америку, затусить с Элайджей Вудом (это который Фродо из "Властелина Колец") и стать известной певицей.
Когда я поняла, что я не Уитни Хьюстон, я решила стать знаменитой писательницей и все также продолжить тусить с Элайджей Вудом. Но встала проблемка: оказалось, что до того, чтобы стать знаменитой писательницей нужно довольно долго ждать, да и плюс мне нужно было на что-то жить и что-то кушать, так что профессия писателя в качестве основной меня как-то не прельщала. Был вариант поступить в Литературный Институт в северной столице, но уехать туда у меня не было возможности.
Узнав, что Вуд мутит мутки со Скарлетт Йохансон, я в нем полностью разочаровалась и решила сосредоточиться на учебе. В итоге я оказалась на двух очных отделениях двух разных специальностей. С 8 до 4 я училась на "книжного издателя", а с 5 до 9 - на "переводчика английского языка". На пятом курсе я решила, что мне как-то маловато нагрузки, видимо, и я стала искать работу на пол ставки. Через какую-то из своих бывших одноклассниц ВКонтакте я вышла на частную школу английского языка у нас в городе, написала им, есть ли у них вакансии — и оказалась у них на собеседовании.
Я работала за 150 р. в час, и не только учила английскому, а еще и носила чай со сладостями студентам, а потом мыла после них посуду. Еще я там узнала, что ученики частной школы — это такие особые люди, оказывается, которые почему-то имеют право тебя унижать. «Клиента нельзя терять, — говорили нам на планерке, — ну накричит он на вас, ну вы смолчите, извинитесь перед ним».
Таковы были требования со стороны школы, и я им следовала беспрекословно. На тот момент я не знала, что это такое — отстаивать свои интересы и уважать себя. Но с каждым «братком» в лакированных туфлях, который орал на меня за то, что он ничего не может выучить (занимаясь раза два в месяц от силы), я училась давать сдачи.
Собственно, в той школе меня и научили базовому преподаванию. И я этому очень благодарна! Были там, конечно, и очень классные студенты, которые, кстати, и стали моим «трамплином» в онлайн-преподавание.
Короче, из той школы я ушла через пол года. Закончила два университета. Работала тур-оператором. А потом в моей жизни произошло чудо расчудесное — я поехала в Новую Зеландию готовиться и сдавать экзамен IELTS. И там снова проблемка встала: согласно визе, работать я там не могла. А я, как бы, не миллионер от слова «совсем». Я звонила по скайпу подружкам и мы вместе ломали голову на тем, как бы мне подзаработать и не стать депортированной. Одна из подруг вдруг предложила — «слушай, ты же можешь учить по скайпу!».
Это был 2013 год. Про преподавание по скайпу я знала только… ничего. Но я открыла свой Samsung, а там — сообщений двадцать от моих бывших учеников из частной школы. «Анастасия, можно с вами заниматься частно?», «Анастасия, очень не хватает вас, может, как-то можно в частном порядке с вами заниматься?» и так далее, и тому подобное. Я написала самой первой своей ученице: «есть идея. Как ты относишься к занятиям по скайпу?».
Выяснилось, что относилась она положительно. На самом первом моем онлайн-уроке у меня была только моя голова и картинка из Интернета, а в качестве домашнего аудирования я записывала на диктофон аудио-рассказы собственного сочинения и отправляла студентке. Русскоязычный преподавательский интернет 2013 года представлял собой пару-тройку сайтов о том, как классно преподавать по коммуникативной методике, а также включал в себя с десяток списков слов по теме «Introduce yourself». Так что я полезла в англоязычный гугл и методом проб и ошибок, тыка и втыка, стала на практике отрабатывать преподавание онлайн.
Вы думаете, с этого и пошла моя карьера онлайн-учителя? Нет. Я работала главным редактором собственного журнала, администратором в гостинице, офис-менеджером, преподавателем общего английского, профильного английского, тренером по IELTS, TOEFL, CAE, ЕГЭ, ОГЭ, переводчиком, организатором мероприятий… Но параллельно, так или иначе, у меня откуда-то брались ученики и занималась я с ними в формате онлайн.
Я помню, как работала в частной образовательной организации, вела несколько групп и индивидуальных учеников, проводила открытые уроки и презентации, консультировала по образованию зарубежом, с понедельника по пятницу. А по субботам преподавала частно, онлайн. И однажды я вдруг осознала, что мой заработок фрилансером только за одну субботу превышает весь заработок в компании за неделю.
Выбор был сделан быстро — и вот уже, уволившись из компании, на следующий день я вышла на свою новую работу — работу частным преподавателем онлайн. Это был 2016 год.
Я все также лелею мечту однажды взойти на олимп писательства, благо, что это может прийти в любом возрасте. Однако, профессию свою люблю до безумия! Я - натура увлекающаяся, часто бросающая дела на середине, но преподавание - это то, что я делаю уже более 12 лет и до сих пор это дело мне не наскучило! Я постоянно совершенствуюсь и расту профессионально, мне нравится тот учитель, которым я стала.
Вот такая моя история. Что думаете? Поделитесь своим мнением в комментариях! А еще не забывайте, что у меня есть уютный и толковый телеграм-канал (https://t.me/seaanavl), где много фишек для учителей и не только.