Самая частая тема мастер-классов и методических семинаров на разных педагогических конкурсах звучит примерно так: «Как заинтересовать детей математикой» (вместо математики можете вставить название любого другого предмета).
И коллеги предлагают нам набор методов и технологий, чтобы заставить детей наконец полюбить физику или историю, химию или литературу.Понятно, что такие темы возникают неспроста. Они — отражение общей проблемы низкой мотивации детей.
Как же пробудить в них любовь к знаниям и науке?
Книга Тани Медведевой «Хочу учиться!» дает интересные ответы на эти вопросы. Эта первая книга на русском языке, посвященная STEAM-образованию.
Про STEM (естественные науки, технологии, инженерное дело, математика) все так или иначе слышали. Однако мир 21 века добавляет в эту концепцию ещё и А — art — искусство или творчество.
Суть STEAM-подхода в междисциплинарном и максимально прикладном подходе, интеграции всех пяти дисциплин в единую модель обучения.
Как это работает? Предметом изучения становится не какая-то тема из школьного курса, а определенное явление (процесс) или личность. И вся работа на уроке (уроках) строится вокруг этого центрального элемента, позволяющего понять, насколько сложным и одновременно взаимосвязанным является наш мир.
Автор предлагает строить для этих целей ментальные карты. Я решил последовать её совету и сделал по шаблону STEAM интеллект-карту вокруг личности Дмитрия Менделеева (можете оценить ее в картинках).
В чем безусловный плюс книги (помимо классного дизайна)? Множество практических советов и идей. Какие-то из них, безусловно, будут вам знакомы и понятны. Какие-то наверняка будут новыми.
Возможно, главная идея книги в следующем.
Чтобы вызвать интерес ребенка к науке, надо показать её с разных сторон, необходимо использовать разные форматы, приёмы, технологии — играть, экспериментировать, дискутировать, выходить за пределы школьного кабинеты и школы в целом, исследовать, находить связи…
STEAM-подход в образовании направлен на развитие наиболее важных навыков 21 века — командной работы, креативности, критического мышления, коммуникабельности и др.
И ещё эта книга буквально требует от читателя работать с ней. Автор предлагает множество заданий, даёт возможность ответить на них, предлагает читателям найти свои ответы на сложные вопросы.
П.С. Как же приятно, когда открываешь новую книгу, читаешь предисловие и понимаешь, что его автор - хорошо знакомый тебе человек, Педагог с большой буквы, Учитель года России 2014 Алла Николаевна Головенькина!
Алихан ДИНАЕВ
Учитель года России 2018
Больше интересного и полезного на моей странице в ВК — vk.com/dinaev!