По оценкам экспертов, к 2025 году мировой объем рынка электронной торговли достигнет 7,4 трлн долларов с долей в обороте розничной торговли 24,5%.
Россия входит в топ-10 стран по объемам онлайн-продаж и темпов роста электронной коммерции. Внутри страны в лидерах Москва, Московская область и конечно Татарстан.
По всем объективным данным, рост сектора электронной коммерции в Татарстане все еще продолжается и темпы впечатляющие. В 2022 году на рынок интернет-торговли вышло более 22 000 новых татарстанских продавцов, из них свыше 4 700 самозанятых.
Общее количество предпринимателей в этом секторе по итогам прошлого года удвоилось и превысило 45 000. Их выручка за год также увеличилась в два раза, превысив 50 млрд рублей.
В чем секрет такого впечатляющего роста, какие факторы влияют на развитие электронной коммерции в Татарстане, какие меры поддержки действуют — ответы в нашем следующем репортаже.
Маркетплейсы и электронная торговля — не просто очевидный тренд в экономике и улучшение качества жизни людей (особенно заметное в сельское местности), но еще и новые возможности для бизнеса, и не только для производителей и продавцов товаров, но и например для транспортников, специалистов по логистике, рекламе.
Поражают не столько достигнутые показатели по выручке и количеству сейлеров, сколько динамика. Так, в 2019 году было зарегистрировано около 300 татарстанских предпринимателей на маркетплейсах. По итогам 2022 года их уже почти 54 000!
Барьер в виде количества пунктов выдачи заказов, особенно на селе тоже преодолен. Рост в 2022 году на 41%, по числу объектов инфраструктуры на 44%, по количеству созданных новых рабочих мест на 22%.
Татарстан стал первым в России регионом, где покрыты поддержкой все запросы предпринимателей, от размещения и продвижения продукции на маркетплейсах, до бесплатных курсов по обучению.
Сколько еще продлится этот практически взрывной рост в электронной коммерции? Однозначно и точно никто не скажет. С одной стороны доля электронной торговли по отношению к розничной в России растет невероятными темпами.
В прошлом году было 12%, в этом уже ожидают около 15%. Для сравнения в Китае уже доля электронной торговли больше розничной, и составляет 57%. То есть, очевидно, что какой-то задел есть, для тех, кто еще в России, в Татарстане том числе, размышляет над тем, с чем, и как ему выйти на маркетплейс.