Урок математики, передо мной ученик 3 класса. Тема - решение примеров вида 16-6, 16-10.
Что для этого нужно знать? Что такое десяток.
Что нужно уметь? Определять количество десятков и единиц в числе.
Что из этого знает и умеет ребёнок? Ничего.
Потому что у него умственная отсталость, и я не знаю, как его учить.
Такая реальность современного образования
Посадить ученика с ОВЗ в обычный класс, организовать ему индивидуальное обучение (нужно решение ПМПК), найти учителя, который будет учить. Ставишь тройки, переводишь из класса в класс и всё.
А мне такого ребёнка жалко
Потому что родители отводят его в обычную школу, надеясь, что там его чему-то научат. Вместо того, чтобы искать возможность организовать специальное обучение с педагогами, которые знают, как обучать таких детей.
У нас небольшой провинциальный город. Областной центр за 260 км. В городе всего 4 школы, есть школа-интернат. Специалистов очень мало.
Так как проходит наше занятие?
Объясняю всё на пальцах, в прямом смысле. Потому что ни на один вопрос ребёнок ответить не может. Ни на один! Это очень тяжело, морально. Когда ты что-то спрашиваешь, а в ответ тишина. Или он может просто повторять всё, что ты спрашиваешь.
Хорошо, что ребёнок понимает инструкции: прочитай, назови, напиши, покажи. Уже легче. Умеет писать и читать. Только не всегда понимает, что именно прочитал.
На столе всегда лежат счетные палочки, набор геометрических фигур, линейка, на которой смотрим числовой ряд.
Иногда распечатываю дополнительные задания - соедини рисунок по точкам, повтори узор в клетках, раскрась картинку. Родители купили рабочую тетрадь к учебнику, выполняем в ней задания.
Пока задания не сложные - получается. Но дальше материал становится сложнее, а как его объяснить - я не знаю.
Ученик числится в 3 классе, а по программе изучает числа в пределах 20. И это ему даётся очень тяжело. Знает названия чисел, может их записать, но выполнять с ними вычисления нет. Как не объясняю - и с палочками, и на пальцах, и с предметами - молчит или повторяет слова.
Скоро буду проходить курсы по повышению квалификации (работа с детьми с ОВЗ), может там найду ответы на вопросы.
А пока все очень грустно.
Прошу помощи
Если вы работаете (работали) с такими детьми, поделитесь советом⬇️
Если интересно, как я пытаюсь справляться с поставленной задачей - расскажу, что мы делаем на окружающем мире, какими пользуемся учебниками.
Ставьте лайк и читайте, ведь только так Дзен будет рекомендовать статью другим, возможно и тем, кому тоже нужна помощь.