Найти тему
Первая учительница

Сложно ли учить ребёнка с умственной отсталостью?

Оглавление

Урок математики, передо мной ученик 3 класса. Тема - решение примеров вида 16-6, 16-10.

Что для этого нужно знать? Что такое десяток.

Что нужно уметь? Определять количество десятков и единиц в числе.

Что из этого знает и умеет ребёнок? Ничего.

Потому что у него умственная отсталость, и я не знаю, как его учить.

Кандинский 2.2. Пусть вас не смущает лишняя нога под партой 😄
Кандинский 2.2. Пусть вас не смущает лишняя нога под партой 😄

Такая реальность современного образования

Посадить ученика с ОВЗ в обычный класс, организовать ему индивидуальное обучение (нужно решение ПМПК), найти учителя, который будет учить. Ставишь тройки, переводишь из класса в класс и всё.

А мне такого ребёнка жалко

Потому что родители отводят его в обычную школу, надеясь, что там его чему-то научат. Вместо того, чтобы искать возможность организовать специальное обучение с педагогами, которые знают, как обучать таких детей.

У нас небольшой провинциальный город. Областной центр за 260 км. В городе всего 4 школы, есть школа-интернат. Специалистов очень мало.

Так как проходит наше занятие?

Объясняю всё на пальцах, в прямом смысле. Потому что ни на один вопрос ребёнок ответить не может. Ни на один! Это очень тяжело, морально. Когда ты что-то спрашиваешь, а в ответ тишина. Или он может просто повторять всё, что ты спрашиваешь.

Хорошо, что ребёнок понимает инструкции: прочитай, назови, напиши, покажи. Уже легче. Умеет писать и читать. Только не всегда понимает, что именно прочитал.

На столе всегда лежат счетные палочки, набор геометрических фигур, линейка, на которой смотрим числовой ряд.

Иногда распечатываю дополнительные задания - соедини рисунок по точкам, повтори узор в клетках, раскрась картинку. Родители купили рабочую тетрадь к учебнику, выполняем в ней задания.

Пока задания не сложные - получается. Но дальше материал становится сложнее, а как его объяснить - я не знаю.

Ученик числится в 3 классе, а по программе изучает числа в пределах 20. И это ему даётся очень тяжело. Знает названия чисел, может их записать, но выполнять с ними вычисления нет. Как не объясняю - и с палочками, и на пальцах, и с предметами - молчит или повторяет слова.

Скоро буду проходить курсы по повышению квалификации (работа с детьми с ОВЗ), может там найду ответы на вопросы.

А пока все очень грустно.

Прошу помощи

Если вы работаете (работали) с такими детьми, поделитесь советом⬇️

Если интересно, как я пытаюсь справляться с поставленной задачей - расскажу, что мы делаем на окружающем мире, какими пользуемся учебниками.

Ставьте лайк и читайте, ведь только так Дзен будет рекомендовать статью другим, возможно и тем, кому тоже нужна помощь.