108K подписчиков

Долгое прозрение-5

6K прочитали

НАЧАЛО

Почта закрылась неожиданно, как-то сотрудникам сообщили, что будет собрание, где им и объявили о закрытии. И Наталья осталась без работы. Мама ее пока еще работала учительницей в школе, а отец уже три года ездил работать в город. Он устроился в маленькую частную пекарню и развозил хлеб по близлежащим сельским населенным пунктам.

НАЧАЛО Почта закрылась неожиданно, как-то сотрудникам сообщили, что будет собрание, где им и объявили о закрытии. И Наталья осталась без работы.

Наталья же решила сначала закончить со сбором и сбытом урожая, а потом уже устраиваться на работу. Но брат Павел, живший в городе, сказал Наталье:

– Ты, сестренка, с поиском работы не затягивай, ведь сколько времени пройдет пока ты найдешь новую неизвестно. А потом еще зарплаты месяц ждать. Лучше уже сейчас начать искать, ведь ты все равно бываешь в городе.

Послушавшись его, Наталья начала с почты, она знала все о работе на почте. Хоть она работала в селе, где всего-то на почте было шесть сотрудников, включая уборщицу, зато теперь могла выполнять даже работу начальника, так как всегда именно ее оставляли за главного, когда начальница уходила в отпуск. Просмотрев все в интернете, Наташа не нашла ничего подходящего для себя:

– Ну не идти же мне в сортировщицы, у меня и опыт и образование. Да даже если я надумаю, то график их мне не подойдет, ведь нужно работать и вечером, но тогда уехать из города я уже не смогу, последний автобус у нас идет в 18:40.

Она решила сходить в центр занятости. А вдруг там ей что-то предложат подходящее, ведь не обязательно же именно почта должна быть. Она сначала глянула все вакансии центра занятости в интернете, ну ничего подходящего и там не нашла, просмотрев все вакансии за последние пять дней. Тогда она посмотрела и более старые объявления, но и там ее ничего не устроило, к тому же вряд ли эти объявления были еще актуальны. Наталья позвонила одной из своих бывших коллег, та уже была в центре занятости и ей кроме работы продавцом в продуктовом магазине ничего не предложили. Но зато она встала на учет.

– Иди тоже, хоть что-то получим, и то хорошо, – убеждала ее коллега.

И Наташа поехала в город, она надеялась что в центре занятости ей более полно объяснят ее права и все же предложат работу. Нет, не продавца, а что-то более подходящее. Но ее только поставили на учет, подходящих вакансий для нее не было. Тогда ей стали предлагать все подряд, вплоть до переобучения. Наташа про себя посмеялась, когда ей предложили учиться делать маникюр или коррекцию ресниц.

И Наталья решила пошутить и, смеясь, сказала:

– Я подумаю может быть ресницами займусь, ведь с длинными ресницами красивые глаза наших местных коров будут более выразительными.

Но, выйдя на улицу, она помрачнела, ведь оставаться совсем без работы было страшно.

– Но зачем мне работать продавцом на чужого дядю – возмущенно подумала Наталья, – уж лучше я буду клубнику разводить, – оптимистично произнесла она и направилась на автовокзал.

Она уже сидела в своем автобусе, когда в него вошла ее одноклассница с двумя мальчиками чуть постарше ее Вити. Она посадила ребят вместе впереди, а сама села рядом с Наташей. Женщина тоже недавно оказалась безработной, но ее муж ездил на Север, работая там вахтовым методом.

– Нам пока хватает, но на работу надо устраиваться. Мы ведь уже давно дочку хотим, даже сын просит, значит и про про декретные надо думать, вахта вахтой, а деньги лишними не бывают. Вот подстригла сейчас своего до соседского – пятьсот рублей, да плюс дорога. А через пару месяцев опять, лето кончилось, в школе голова должна быть аккуратной, – сетовала одноклассница.

А Наталья, глядя на коротко остриженный затылок мальчика, сидевшего перед ней, вдруг подумала о предложенном ей в центре занятости переобучении:

– Клубника – это хорошо, и она от меня никуда не убежит, ну и новая профессия не помешает, – думала Наташа, слушая рассказ подруги о посещении парикмахерской.

Вернувшись домой она сразу решила посоветоваться со свекровью, стоит ли ей переучиваться.

– Еще одна профессия лишней не будет, – говорила ей свекровь, а парикмахер всегда требуется, ты посмотри на Виктора, еще месяц не прошел, а он уже оброс. А клубника будет, как дополнительный доход, думаю одно другому не помешает. Да и я пока в силе, помогать тебе буду. А про Витю и говорить нечего, он мальчишка трудолюбивый, понимающий, он прекрасно видит, что тебе тяжело, и без помощи тебя не оставит. Я считаю, что ты хорошее дело надумала. Но если сомнения еще остались, то давай-ка пообедай, да беги к родителям, уж они тебе точно плохого не посоветуют.

Наташа позвонила отцу, и тот сказал что часа через два будет дома.

– Папа, у меня к вам дело, может ты заедешь за мамой, и вы к нам приедете? А я пока ужин приготовлю.
– Хорошо, ждите нас, – ответил отец.
– А что ты хочешь на ужин?
– Пирожков, – неожиданно и быстро ответил он.
– Вы что, с Витей сговорились? – засмеяласьНаташа, – он тоже пирожков вдруг захотел.

А вечером они со свекровью нажарили пирожков с разной начинкой, ведь Витя давно у них просил. И, сидя впятером в уютной Наташиной кухне, они слушали доводы дочери о выгоде переобучения и востребованности парикмахеров в селе. В конце концов все пришли к выводу, что стоит попробовать, ведь в любом случае даже если Наташа найдет работу по специальности, она может подрабатывать и парикмахером.

Две недели Наташа ждала, пока наберут группу, а потом стала ездить на занятия. Вскоре она подстригла Витю, затем несколько его одноклассников, для практики. Затем она половину своих сбережений вложила в базовый набор инструментов для парикмахеров, ведь их, к ее удивлению, было очень много.

И Наталья с энтузиазмом объясняла родным, что все парикмахерские инструменты делятся на четыре группы: для расчесывания, для стрижки, для укладки и для завивки. Наталье нравилась ее новая работа даже больше прежней, она сделала себе пока уголок в доме, ведь она не оформила пока официально свою новую деятельность, потому что еще не закончила курсы.

– Да ты и не торопись, – говорила ей свекровь, – набей руку сначала, а потом оформляйся в парикмахеры.

А отец говорил дочери:

– Как только ты поймешь, что можешь платить налог, так и оформляй ИП.

Только через полгода Наталья, зарегистрировав ИП, взяла в аренду у магазина пустующее помещение, и открыла там парикмахерскую. Четыре дня в неделю она работала там, а один день в воскресенье она ездила с отцом по окрестным деревням, если были заказы. А перед этим она в автобусе неделю раздавала свои визитки. Иногда заказов не было, и у нее получался второй выходной, но нередко бывало и по пять, а иногда и восемь заказов.

Однажды она заканчивала день, колдуя над прической своей односельчанки, и планируя, что через полчаса уже будет дома. Ну тут вдруг открылась дверь и она в зеркало увидела мужчину с девочкой.

– Какой заросший, – уже профессионально подумала Наталья, не обращая внимания на лицо посетителя, а девочке лет шести, как показалось Наташе, тоже требовалась ее услуга.

Ее светлые волосы неаккуратно лежали на плечах, их нужно было состричь или завязать в два хвостика, затянув красивой резиночкой, с какой-нибудь божьей коровкой. Наташа даже представила эту резиночку. Она недавно видела такую у одной из одноклассниц Вити. И Наташе очень захотелось сделать девочке красивую прическу.

– Вы нас примите? – поинтересовался мужчина.
– Конечно, даже не сомневайтесь, через две минуты я закончу, и займусь вашей доченькой.

Мужчина сел на стул стоявший сбоку, а девочка подошла ближе и внимательно смотрела на руки Натальи.

– Какая красавица, – подумала та и, наконец, сказала сидящей перед ней женщиной:
– Ну что ж, к вашему званому ужину вы готовы, – та, поблагодарив ее, расплатилась и пошла к выходу.

Наталья развернулась к мужчине и ахнула:

– Сережа, неужели это ты?
–Да, моя дорогая одноклассница, я, а это моя дочурка Леночка!
– А где же…
– А Света умерла, – с печалью сказал мужчина, три года назад, поэтому я вернулся сюда, к родителям. Я приезжал сюда месяц назад на несколько дней, и мы на семейном совете решили, что так будет лучше.
– Здесь же нет работы.
– Я программист. У меня с работой нет проблем.

Через час они выходили из магазина вместе, на голове у Леночки красовались два огромных голубых банта, которые отец купил тут же в магазине.

– Мы только вчера приехали, и Леночке все здесь интересно, ведь мы со Светой только однажды привозили ее сюда, когда она совсем маленькая была. Знаешь, Наташа, нам надо как-нибудь всем собраться и вспомнить школу, – сказал Сергей, я ведь практически ни про кого ничего не знаю, даже не знаю за кем ты замужем.
– А я уже не замужем, мы с мужем давно разошлись, а в прошлом году он умер. У меня есть сын Виктор, он чуть старше твоей дочери.

Они не видели, что сразу за ними вышла из магазина тетя Нина, увидев их, она подумала:

– Жизнь непредсказуема, вот и сейчас можно думать что угодно про этих троих, идущих передо мной, но я думаю, что не просто так они сегодня встретились. Ну что ж, на все воля Божья, но мне почему-то кажется, что наше с ним желание должно совпадать. Прости меня, Господи, за то, что я вмешиваюсь, но уж очень мне хочется, чтобы они были счастливы.

Она подняла голову и увидела в последних лучах дня след от самолета.

– Может быть этот знак мне дан, и он говорит о том, что я не ошиблась, дай-то Бог, дай-то Бог! – прошептала тетя Нина.

Навигация

Дорогие мои читатели, как и всем своим героям, я желаю вам счастья,много счастья!

И предлагаю вам другие мои рассказы, опубликованные ранее:

Хвостатая сваха

Старая груша

Я всегда буду с тобой

Вера, Надежда, Любовь